Официальные документы

ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ. ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. СЦЕНАРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Сценарии долгосрочного развития Южного федерального округа разработаны на основе стратегических ориентиров и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных, в частности, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
Сценарии перспективного развития Южного федерального округа определяют направления, параметры, институциональные условия развития округа в рамках общенациональных сценариев социально-экономического развития, они обеспечивают реализацию на территории федерального округа общенациональных целей и приоритетов с учетом проблем и перспектив развития отдельных субъектов Российской Федерации.
Стратегическим ориентиром социально-экономического развития Российской Федерации, определенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является переход к инновационной, социально ориентированной модели экономического роста страны в долгосрочной перспективе. Экономический кризис не изменил глобальных приоритетов развития страны и его общего вектора в сторону усиления инновационных факторов, однако, сказался на количественных параметрах развития, прежде всего в среднесрочном аспекте.
Кризис сократил финансовые резервы государства, которые могли использоваться для решения социальных проблем и модернизации экономики. В период кризиса из России ушла значительная часть иностранного капитала. Следовательно, экономический рост, особенно в среднесрочной перспективе, будет проходить в условиях более жестких инвестиционных ограничений.
Серьезное влияние на траекторию развития округа окажет свертывание многих инвестиционных программ и проектов, которые начали реализовываться в предкризисный период за счет бюджетных и частных средств и в форме государственно-частного партнерства. Инвестиционные планы изменились практически у всех компаний, многие инвестиционные проекты, на которых базировались параметры прогноза в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, оказались замороженными или отложенными.
Наиболее востребованной отечественной продукцией на мировых товарных рынках останутся по-прежнему сырье и энергоносители. Топливно-сырьевая модель экономического роста будет консервировать сложившуюся неэффективную структуру экономики России и сокращать возможности реализации инновационного сценария развития.
Особенно неблагоприятным фактором, ограничивающим реализацию эффективных траекторий развития экономики, обострившимся в период кризиса, является состояние производственного аппарата практически во всех российских регионах. Прогрессирующее старение действующего производственного аппарата, особенно в обрабатывающей промышленности, создает угрозу продолжения технологического спада и консервации неэффективной структуры производства и требует кардинальных мер по стимулированию обновления устаревшего производственного аппарата.
В целом сочетание указанных условий существенно осложнит реализацию эффективных траекторий экономического развития в российских регионах.
Внутренние условия долгосрочного социально-экономического развития Южного федерального округа будут определяться степенью реализации следующих ключевых факторов:
- степень развития и реализации преимуществ экономики округа в аграрном секторе, сфере туризма и рекреации, реализации транспортно-логистических функций, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;
- интенсивность инновационного обновления обрабатывающих производств и динамика производительности труда;
- динамика развития транспортной и энергетической инфраструктуры, реализующей транзитный потенциал округа;
- формирование на юге страны современного нефтегазодобывающего сектора на шельфе Каспийского моря и связанной с ним транспортной инфраструктуры;
- решение социальных проблем округа, развитие человеческого капитала как основного фактора, формирующего модель перспективного развития округа;
- развитие инновационного сектора экономики округа, реализация научного и образовательного потенциала;
- диверсификация традиционной промышленной и институциональной структуры производства в округе, эффективное развитие непромышленных отраслей округа, повышение роли малого предпринимательства;
- интеграция экономики округа в евроазиатское экономическое пространство, а также развитие интеграционных процессов, повышение эффективности межрегионального взаимодействия;
- направления и масштаб институциональных преобразований, степень улучшения институциональной среды - развитие конкуренции, защита прав собственности и экономических свобод, улучшение инвестиционного климата.


Страницы: 10 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->