Официальные документы

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- государственную поддержку малого бизнеса, осуществляемую посредством институтов развития, расширение перечня предоставляемых государственными и муниципальными органами услуг предпринимателям, реализацию специальных программ поддержки конкурентоспособных, экспортно ориентированных проектов, поддержку институтов микрофинансирования, формирование оптимальных требований к коммерческим банкам, осуществляющим кредитование субъектов малого предпринимательства.
Меры правового характера по реализации Стратегии включают в себя:
- проведение мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации и разработку нормативных правовых актов органов власти субъектов Российской Федерации, направленных на создание в округе благоприятных условий для осуществления хозяйственной деятельности, привлечения инвестиций, развития государственно-частного партнерства и стимулирования инновационной деятельности;
- разработку и реализацию программ комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий в качестве самостоятельного компонента комплексных стратегий и программ социально-экономического развития приморских субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, и программ развития приморских муниципальных образований;
- разработку согласованных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, стимулирующих туристическую деятельность в преддверии XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи и обеспечение эффективной загрузки инфраструктуры после их проведения;
- создание правовых и институциональных условий для развития инфраструктурного комплекса, жилищного строительства и реформирования жилищно-коммунального комплекса, включая развитие эффективной транспортной инфраструктуры округа посредством принятия и реализации программ дорожного строительства, внедрение новых, ипотечных форм жилищного строительства и формирование с этой целью нормативной правовой базы, направленной прежде всего на повышение доверия между всеми участниками процесса - гражданином, работодателем, банком и строительной компанией - продавцом жилья, повышение качества условий проживания и предоставления услуг, в том числе путем объединения собственников жилья в товарищества, увеличения доли частных управляющих компаний, а также повышения взаимной ответственности всех участников жилищно-коммунальных отношений;
- создание условий, обеспечивающих модернизацию социального комплекса округа (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты), укрепление сельской экономики и социальной сферы, смягчение экологических проблем с учетом специфических особенностей территорий, подготовку нормативной правовой базы для создания и развития социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие развитию системы подготовки высококвалифицированных кадров в области металлургии, фармацевтической промышленности, производства строительных материалов и туризма, информатизацию образовательного процесса, укрепление межведомственного взаимодействия и государственно-частного партнерства для максимального соответствия системы образования потребностям регионального рынка труда, обеспечение доступности и качества медицинской помощи, сохранение и развитие накопленного культурного и духовного потенциала округа.
Меры финансового характера по реализации Стратегии включают в себя:
- широкое информирование граждан об их правах и возможностях на финансовых рынках при инвестировании личных сбережений, оптимизацию условий для развития сети банковского обслуживания населения, совершенствование потребительского кредитования, повышение его технологичности, использование современных технических средств и технологий, повышение квалификации и профессионализма банковских работников, расширение спектра предоставляемых услуг и повышение прозрачности банковского бизнеса;
- переориентирование кредитной политики в сфере обслуживания крупных клиентов на проектное финансирование и инвестиционное кредитование;
- участие банков в соинвестировании крупных проектов, осуществляемых на территории Южного федерального округа в форме государственно-частного партнерства;
- внедрение концессионных соглашений (на 25 - 30 лет) для развития дорожно-транспортной отрасли, образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства;
- стимулирование банковского сектора к развитию системы микрофинансирования, кредитование под плавающие процентные ставки, предоставление кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям, развитие кредитования лизинговых операций, а также развитие торгового финансирования и предэкспортного финансирования;
- увеличение объема финансирования развития инновационного сектора из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (субсидии, льготы по оплате аренды, льготные кредиты и др.), предоставление ведущим вузам и инновационно активным субъектам бизнеса преференций в сфере налогообложения и использовании объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
Действенным механизмом реализации Стратегии станет план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года.

Приложение N 1
к Стратегии
социально-экономического
развития Южного федерального
округа на период до 2020 года
ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Таблица 1
Удельный вес Южного федерального округа
в основных показателях социально-экономического развития
Российской Федерации за 2009 год


Страницы: 80 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->