Официальные документы

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Основные перспективы добычи углеводородного сырья связаны с началом разработки месторождений шельфа Северного Каспия. Российский сектор Каспийского моря является одним из наиболее перспективных регионов для разработки месторождений углеводородного сырья. Кроме того, будет происходить освоение газовых и газоконденсатных месторождений Астраханской области, расположенных на суше. Добыча углеводородов будет сопровождаться переходом на новые технологии добычи и наращиванием объемов переработки сырья. Развитие нефтегазохимии на территории Астраханской области сопряжено с увеличением глубины переработки добываемого на территории Астраханской области сырья, поддержкой проектов, направленных на организацию нефтехимического производства (этилен, пропилен, бутен, полиэтилен, полипропилен, этиленгликоль и др.). Развитие химической промышленности Астраханской области не связано с перспективами развития производства серы на Астраханском газоперерабатывающем заводе.
Развитие транспортного комплекса обеспечит реализацию высокого транзитного потенциала региона и повысит конкурентные позиции местных предприятий. На территории Астраханской области предполагается расширение нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума, модернизация Астраханского морского торгового порта и строительство морского порта Оля в рамках развития международного транспортного коридора Север-Юг, комплексная реконструкция железной дороги на участке Трубная - В. Баскунчак - Аксарайская со строительством 2-х путей, строительство мостового перехода через р. Волгу в районе станции Аксарайская 1. Для успешного развития также требуется обеспечить развитие логистических центров в крупных транспортных узлах области.
Особую значимость для социально-экономического развития Астраханской области и других регионов Южного федерального округа имеет интеграция с приграничными территориями сопредельных государств. Эффективное использование выгодного географического положения на пересечении крупных транспортных коридоров и высокого потенциала в сфере приграничного сотрудничества способствует дальнейшему развитию взаимовыгодных связей Астраханской области со странами Каспийского бассейна, реализации разнообразных масштабных международных проектов, осуществляемых на Каспии, выходу компаний Южного федерального округа на рынки Прикаспийских государств, стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии.
Социально-экономическое развитие Астраханской области предполагает реализацию мероприятий по воспроизводству природно-ресурсного потенциала региона. В частности, требуется решение острой проблемы сильного загрязнения воздуха в населенных пунктах области. В качестве первого шага необходимо проведение экологического аудита с целью выявления проблемных ситуаций, источников и характера загрязнения окружающей среды, оценки их влияния на качество городской среды. Неблагополучная экологическая ситуация в городах определяется отсутствием современных предприятий по утилизации отходов производства и потребления, выбросов в атмосферу от стационарных и передвижных источников, сбросов загрязненных сточных вод.
В настоящее время администрацией Астраханской области разработан комплексный подход к проблеме загрязнения окружающей среды, в рамках которого сформирован комплекс мероприятий, направленных на сохранение окружающей среды и обеспечение ее защиты, а также на ликвидацию последствий хозяйственной деятельности. Особое место в этом комплексе отводится программе управления отходами потребления на территории региона, в соответствии с которой предполагается расширение практики применения различных методов обращения с отходами, в частности методов их сортировки и отбора фракций для дальнейшей вторичной переработки, уменьшающих общее количество отходов, предназначенных для депонирования.
Приоритеты развития социальной сферы Астраханской области связаны в первую очередь с развитием медицинской промышленности, разработкой новых критических биомедицинских и нанофармацевтических технологий. В этой связи актуально создание приоритетного инновационного промышленного фармацевтического кластера в регионе. В рамках развития инновационной инфраструктуры значительные возможности открываются также перед Астраханским государственным университетом, на базе которого совместно с крупными региональными промышленными предприятиями созданы центры профессиональной компетенции, которые позволяют интегрировать науку, образование и производство.
Перспективы пространственного развития Астраханской области будут связаны с развитием г. Астрахани и прилегающих территорий, населенных пунктов и территорий вдоль оси Астрахань - Волгоград, в пределах которых предполагается формирование и развитие зон опережающего роста, включающих создание предприятий перспективных специализаций.

5. Социально-экономическое развитие Волгоградской области

Основными видами экономической деятельности Волгоградской области являются обрабатывающее производство, торговля, сельское хозяйство, транспорт и связь, предоставление рыночных услуг.
Важнейшими отраслями специализации, определяющими место области в экономике России, выступают черная металлургия, тракторное машиностроение, нефтеперерабатывающая и химическая промышленность, а также сельское хозяйство.
Конкурентными преимуществами Волгоградской области являются:
- выгодное транспортно-географическое положение области по отношению к крупным промышленным центрам европейской части России и Восточной Украины, наличие Волго-Донского канала, соединяющего транспортные коммуникации Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов;
- относительно развитая региональная транспортная инфраструктура;
- значительные площади сельскохозяйственных угодий;
- сравнительно высокий уровень обеспеченности экономики региона квалифицированными кадрами.


Страницы: 75 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->