Официальные документы

РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- в автодорожном комплексе и на автомобильном транспорте - обеспечение круглогодичного доступа всех населенных пунктов Южного федерального округа к основным коммуникациям, завершение создания единой опорной транспортной сети без разрывов, а также обеспечение автодорожного сообщения к объектам курортно-рекреационного и туристского комплексов Северного Кавказа и Черноморского побережья;
- на воздушном транспорте - завершение реконструкции и строительства узловых аэропортов и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также восстановление сети регионального воздушного сообщения на территории Южного федерального округа.
В результате реализации Стратегии к 2020 году планируется достичь следующих общественно значимых результатов:
- увеличение коммерческой скорости перевозки товаров, обеспечивающей их доставку в пределах Южного федерального округа в срок, не превышающий 3 дней;
- снижение совокупных транспортных издержек в себестоимости российских товаров до уровня 10 - 12 процентов;
- повышение в грузовой структуре удельного веса транзитных перевозок;
- увеличение объема отправления грузов в 1,5 раза;
- рост объема перевалки грузов в портах Южного федерального округа в 1,4 - 1,6 раза;
- увеличение объема отправления пассажиров в 1,3 - 1,5 раза;
- повышение производительности труда работников транспортной отрасли не менее чем в 1,9 раза.
Условием успешной реализации стратегических планов развития транспортного комплекса Южного федерального округа должно стать скоординированное и постоянное взаимодействие органов государственной власти и бизнес-сообщества, направленное на создание благоприятного предпринимательского климата и реализацию приоритетных инвестиционных проектов.
Инструментами реализации Стратегии являются:
- федеральные целевые программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" и "Юг России (2008 - 2013 годы)", а также региональные и ведомственные целевые программы и инвестиционные проекты;
- использование государственно-частного партнерства, компенсационных механизмов, средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
- разработка и осуществление стратегий экономического развития регионов Южного федерального округа, схем территориального планирования регионов и муниципальных образований;
- разработка комплекса мер по введению единых правил функционирования и развития системы пунктов пропуска, созданию информационной автоматизированной системы мониторинга транспортных средств и грузов;
- создание особых экономических зон в портах Оля и Тамань в целях повышения конкурентоспособности портов и привлечения дополнительных инвестиций в развитие высокотехнологичной портовой инфраструктуры.
Функции координации деятельности по созданию системы информационно-логистического обеспечения развития транспортного комплекса Южного федерального округа целесообразно возложить на организуемый Южнороссийский транспортный информационно-логистический центр. Для координации взаимодействия органов государственной власти, бизнеса, транспортных предприятий и организаций планируется создание координационного совета по развитию транспортно-логистического комплекса Южного федерального округа (при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе).
Реализация проектов развития транзитного потенциала позволит обеспечить эффективное включение Южного федерального округа в глобальную транспортную систему России, что создаст стратегические конкурентные преимущества для развития его экономики.

2. Развитие энергетической инфраструктуры

Электроэнергетика является базовой отраслью экономики Южного федерального округа, опережающее развитие которой станет необходимым фактором успешного социально-экономического развития округа.
В настоящее время 6 региональных энергосистем Южного федерального округа объединяют объекты генерации и сетевого комплекса и входят в объединенную энергосистему юга, которая также охватывает энергосистемы Северо-Кавказского федерального округа и имеет связи с объединенной энергосистемой Центра, объединенной энергосистемой Средней Волги, Украиной и Республикой Казахстан.
Установленная мощность 32 электростанций, расположенных на территории Южного федерального округа - 9927 МВт (по состоянию на начало 2010 года). Наиболее крупные из них - Волжская ГЭС (2572 МВт), Новочеркасская ГРЭС (2112 МВт), Ростовская АЭС (1000 МВт, с вводом в эксплуатацию энергоблока N 2 (10 декабря 2010 г.) установленная мощность станции возросла до 2000 МВт) и Краснодарская ТЭЦ (648 МВт). В структуре установленной мощности тепловые электростанции составляют 60 процентов, гидроэнергетика - 29,6 процента, атомная энергетика - 10,4 процента. В 2009 году на электростанциях Южного федерального округа было выработано 45,4 млрд. кВт·ч электроэнергии (тепловыми электростанциями - 53,3 процента, гидростанциями - 28,3 процента, атомными - 18,4 процента). В структуре топлива крупных электростанций округа высокую долю составляет газообразное топливо (75,7 процента).


Страницы: 51 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->