РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
- в автодорожном комплексе и на автомобильном транспорте - обеспечение круглогодичного доступа всех населенных пунктов Южного федерального округа к основным коммуникациям, завершение создания единой опорной транспортной сети без разрывов, а также обеспечение автодорожного сообщения к объектам курортно-рекреационного и туристского комплексов Северного Кавказа и Черноморского побережья;
- на воздушном транспорте - завершение реконструкции и строительства узловых аэропортов и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также восстановление сети регионального воздушного сообщения на территории Южного федерального округа.
В результате реализации Стратегии к 2020 году планируется достичь следующих общественно значимых результатов:
- увеличение коммерческой скорости перевозки товаров, обеспечивающей их доставку в пределах Южного федерального округа в срок, не превышающий 3 дней;
- снижение совокупных транспортных издержек в себестоимости российских товаров до уровня 10 - 12 процентов;
- повышение в грузовой структуре удельного веса транзитных перевозок;
- увеличение объема отправления грузов в 1,5 раза;
- рост объема перевалки грузов в портах Южного федерального округа в 1,4 - 1,6 раза;
- увеличение объема отправления пассажиров в 1,3 - 1,5 раза;
- повышение производительности труда работников транспортной отрасли не менее чем в 1,9 раза.
Условием успешной реализации стратегических планов развития транспортного комплекса Южного федерального округа должно стать скоординированное и постоянное взаимодействие органов государственной власти и бизнес-сообщества, направленное на создание благоприятного предпринимательского климата и реализацию приоритетных инвестиционных проектов.
Инструментами реализации Стратегии являются:
- федеральные целевые программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" и "Юг России (2008 - 2013 годы)", а также региональные и ведомственные целевые программы и инвестиционные проекты;
- использование государственно-частного партнерства, компенсационных механизмов, средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
- разработка и осуществление стратегий экономического развития регионов Южного федерального округа, схем территориального планирования регионов и муниципальных образований;
- разработка комплекса мер по введению единых правил функционирования и развития системы пунктов пропуска, созданию информационной автоматизированной системы мониторинга транспортных средств и грузов;
- создание особых экономических зон в портах Оля и Тамань в целях повышения конкурентоспособности портов и привлечения дополнительных инвестиций в развитие высокотехнологичной портовой инфраструктуры.
Функции координации деятельности по созданию системы информационно-логистического обеспечения развития транспортного комплекса Южного федерального округа целесообразно возложить на организуемый Южнороссийский транспортный информационно-логистический центр. Для координации взаимодействия органов государственной власти, бизнеса, транспортных предприятий и организаций планируется создание координационного совета по развитию транспортно-логистического комплекса Южного федерального округа (при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе).
Реализация проектов развития транзитного потенциала позволит обеспечить эффективное включение Южного федерального округа в глобальную транспортную систему России, что создаст стратегические конкурентные преимущества для развития его экономики.
Электроэнергетика является базовой отраслью экономики Южного федерального округа, опережающее развитие которой станет необходимым фактором успешного социально-экономического развития округа.
В настоящее время 6 региональных энергосистем Южного федерального округа объединяют объекты генерации и сетевого комплекса и входят в объединенную энергосистему юга, которая также охватывает энергосистемы Северо-Кавказского федерального округа и имеет связи с объединенной энергосистемой Центра, объединенной энергосистемой Средней Волги, Украиной и Республикой Казахстан.
Установленная мощность 32 электростанций, расположенных на территории Южного федерального округа - 9927 МВт (по состоянию на начало 2010 года). Наиболее крупные из них - Волжская ГЭС (2572 МВт), Новочеркасская ГРЭС (2112 МВт), Ростовская АЭС (1000 МВт, с вводом в эксплуатацию энергоблока N 2 (10 декабря 2010 г.) установленная мощность станции возросла до 2000 МВт) и Краснодарская ТЭЦ (648 МВт). В структуре установленной мощности тепловые электростанции составляют 60 процентов, гидроэнергетика - 29,6 процента, атомная энергетика - 10,4 процента. В 2009 году на электростанциях Южного федерального округа было выработано 45,4 млрд. кВт·ч электроэнергии (тепловыми электростанциями - 53,3 процента, гидростанциями - 28,3 процента, атомными - 18,4 процента). В структуре топлива крупных электростанций округа высокую долю составляет газообразное топливо (75,7 процента).
Страницы: 51 из 81 <-- предыдущая cодержание следующая -->