Официальные документы

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.09.2011 N 1538-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДО 2020 ГОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




В сфере промышленного производства за первые 6 месяцев 2010 года прирост продукции по округу составил 8,6 процента, что несколько ниже, чем в среднем по России (10,2 процента). Существенно выше среднероссийского значения за отмеченный период оказался в Южном федеральном округе прирост продукции сельского хозяйства, составивший 6 процентов против 2,9 процента по Российской Федерации.
Активизация инвестиционной деятельности на территории округа, в значительной степени локализованная в пределах Краснодарского края, обусловила рост объема строительных работ в Южном федеральном округе на 11,6 процента на фоне его снижения по России в целом на 3,1 процента.
Относительно высокими темпами в текущем году развивается в Южном федеральном округе региональный потребительский рынок. Оборот розничной торговли по округу увеличился в первом полугодии 2010 года на 7,7 процента (при 3,4 процента прироста по Российской Федерации в целом). Наметившаяся положительная тенденция на региональном потребительском рынке Южного федерального округа подкреплена адекватным ростом реальных денежных доходов населения, который составил по округу 7,4 процента, что существенно выше среднероссийского показателя (4,5 процента).
Вместе с тем сохраняющаяся неустойчивость социально-экономического положения регионов Южного федерального округа выражается в виде отсутствия позитивных изменений в финансовом положении значительной части организаций. Доля прибыльных организаций в экономике по итогам января - июня 2010 г. уменьшилась в округе по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года с 67,7 до 66 процентов (в Российской Федерации - рост с 64,5 до 65,6 процента).
Доходы консолидированных бюджетов регионов Южного федерального округа в 2009 году составили 384,4 млрд. рублей. Доля безвозмездных поступлений в структуре доходов консолидированных бюджетов составила по Краснодарскому краю - 27 процентов, Волгоградской области - 30 процентов, Ростовской области - 36 процентов, Астраханской области - 37 процентов, Республике Адыгея - 63 процента и Республике Калмыкия - 66 процентов.
В целом по Южному федеральному округу доля безвозмездных поступлений в структуре доходов составила 33 процента (по остальным округам Российской Федерации наибольшую долю безвозмездных поступлений в структуре доходов консолидированных бюджетов имеет Северо-Кавказский федеральный округ - 69 процентов, наименьшую - Уральский федеральный округ - 16 процентов и Центральный федеральный округ - 17 процентов).
Расходы консолидированных бюджетов регионов Южного федерального округа в 2009 году составили 403,1 млрд. рублей. При этом доля расходов на социально-культурные мероприятия в общем объеме расходов составляет 57 процентов и является наибольшей среди всех федеральных округов, в среднем по Российской Федерации - 52 процента. Доля расходов на оплату труда работников бюджетных учреждений и начислений на оплату труда в общем объеме расходов консолидированных бюджетов регионов Южного федерального округа в 2009 году составила 33 процента, в то время как в среднем по Российской Федерации - 30 процентов. В 2009 году консолидированные бюджеты регионов Южного федерального округа были исполнены с дефицитом в 18,8 млрд. рублей.
Среднесрочные перспективы устойчивого социально-экономического развития Южного федерального округа, стабильного роста уровня жизни его населения в существенной мере определяются уровнем конкурентоспособности региональной экономики.
Интегральный индекс конкурентоспособности экономики Южного федерального округа, рассчитанный по совокупности 8 важнейших характеристик регионального развития за 2009 год и значений их прироста по сравнению с уровнем 2008 года, составил 0,365, что лишь немного ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (0,375). По его величине среди федеральных округов России Южный федеральный округ занимает 6-е место, превосходя Сибирский и Северо-Кавказский федеральные округа.
Среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, по общему уровню текущей конкурентоспособности заметно выделяется Краснодарский край (интегральный индекс - 0,410). Также выше среднероссийского значение указанного интегрального индекса в Волгоградской области (0,379). Более низкий уровень конкурентоспособности экономики (ниже как среднего по округу, так и среднего по России) в 2009 году наблюдался в Ростовской (0,333) и Астраханской (0,327) областях, Республике Адыгея (0,342) и Республике Калмыкия (0,336).
При этом по основным компонентам текущей конкурентоспособности Южный федеральный округ пока заметно уступает показателям по Российской Федерации и большинству других федеральных округов. Так, уровень производительности труда в 2009 году составил по округу только 65 процентов от среднероссийского показателя, величина денежных доходов населения (с учетом уровня покупательной способности) - 79 процентов, среднедушевой объем частных инвестиций в основной капитал - 87 процентов, суммарный среднедушевой объем собственных бюджетных доходов регионов Южного федерального округа (с учетом уровня покупательной способности) - 65 процентов, величина экспорта на душу населения - лишь 29 процентов от соответствующего показателя по Российской Федерации.


Страницы: 6 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->