Официальные документы

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- развитие технологий интеллектуальных транспортных систем организации автомобильных перевозок, управления дорожным движением, транспортного сервиса и безопасности дорожного движения;
- реализация пилотных проектов использования альтернативных экологических видов топлива на городском общественном транспорте.
В сфере развития железнодорожного транспорта предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- развитие скоростного пассажирского сообщения на направлении Центр - Юг (Москва - Ростов-на-Дону - Адлер, Москва - Ростов-на-Дону - Минеральные Воды);
- увеличение провозных способностей железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях грузопотоков (Москва - Новороссийск, Волгоград - Котельниково - порты Азово-Черноморского бассейна);
- развитие припортовых станций и подъездных путей для обслуживания развивающихся портов в районе Таманского полуострова;
- комплексная реконструкция участка железнодорожной линии Туапсе - Адлер (предусматривает организацию двухпутного движения и развитие станций);
- строительство железнодорожной линии Элиста - Волгоград;
- реконструкция пограничных железнодорожных станций для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов в международном сообщении.
В сфере развития городского транспорта предусматривается проектирование и подготовка строительства 1-й очереди метрополитена в г. Ростове-на-Дону.
В сфере развития морского транспорта предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- модернизация Астраханского, Ростовского и Азовского водно-транспортных узлов с увеличением суммарной перегрузочной мощности на 32 - 34 млн. тонн в год в рамках развития международного транспортного коридора Север - Юг;
- строительство перегрузочных комплексов в порту Тамань с суммарным грузооборотом до 90 млн. тонн в год;
- создание автопаромных переправ в страны Черноморского и Каспийского бассейнов в портах Кавказ, Новороссийск и Оля.
В сфере развития внутреннего водного транспорта предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- принятие решения по строительству второй нитки Волго-Донского канала, направленного на освоение грузопотоков в рамках развития международного транспортного коридора N 7 Дунай - Волга;
- создание глубоководных речных путей на участках рек Дона, Волги и Волго-Донского судоходного канала, расположенных в Южном федеральном округе;
- реализация комплексных проектов реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов;
- принятие решения по строительству Багаевского гидроузла (р. Дон).
В сфере развития воздушного транспорта предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- реконструкция аэропортов гг. Краснодара, Сочи, Ростова-на-Дону, Анапы, Волгограда, Майкопа, Астрахани, Элисты;
- строительство крупного международного аэропорта-хаба Южный в районе г. Ростова-на-Дону;
- создание на территории Южного федерального округа системы внутрирегионального воздушного сообщения на базе восстановления и развития аэропортов (аэродромов) местных воздушных линий и использования современных экономичных самолетов малого типа.
В ближайшей перспективе транспортно-логистический комплекс Южного федерального округа призван сыграть особую роль в связи с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. В рамках Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта предусматривается строительство целого ряда объектов транспортной инфраструктуры.
К числу важнейших ожидаемых результатов реализации Стратегии в сфере развития транспортной инфраструктуры относятся:
- приведение качества, безопасности и экологичности перевозок к уровню мировых стандартов;
- формирование региональной системы транспортных узлов;
- создание региональной сети логистических терминальных комплексов;
- эффективное взаимодействие морского, железнодорожного и автомобильного транспорта в транспортных узлах на базе логистических центров и терминалов;
- транспортное обеспечение подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
В 2010 - 2020 годах планируется осуществление следующих мероприятий:
- на железнодорожном транспорте - снятие ограничений провозных способностей на магистральных линиях, создание сети отраслевых логистических центров и терминальной инфраструктуры, реализация проекта развития инфраструктуры скоростного движения и обеспечение роста средней скорости доставки грузов на 15 процентов (по контейнерным отправкам - в 1,6 - 1,8 раза);
- на морском и внутреннем водном транспорте - создание инфраструктуры портов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, подготовка водных путей на участках международного транспортного коридора Север - Юг и международного транспортного коридора N 7 для интеграции в систему международных транспортных коммуникаций, увеличение пропускной способности воднотранспортного сообщения между Каспийским и Черным морями, а также восстановление региональных и международных пассажирских и круизных морских и речных перевозок;


Страницы: 50 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->