Официальные документы

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Благодаря геополитическому положению Южный федеральный округ обладает значительным транзитным потенциалом в отношении перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, использование которого должно стать приоритетом развития транспортной системы и основой экономического роста округа.
Ключевыми проектами развития инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории Южного федерального округа являются:
- реконструкция федеральных автомагистралей М-4 "Дон", М-6 "Каспий", строительство вторых железнодорожных путей на участках Краснодар - Туапсе - Адлер;
- строительство глубоководного порта Тамань, включая сухогрузный район с развитием железнодорожных и автодорожных подходов;
- строительство вторых железнодорожных путей на направлении Волгоград - Котельниково - Тихорецкая;
- увеличение пропускной способности воднотранспортного пути р. Волга - Волго-Донской канал - р. Дон - Черное море;
- создание терминально-логистических комплексов, информационных систем в узлах пересечений международных транспортных коридоров (в гг. Новороссийске, Ростове-на-Дону, Астрахани);
- модернизация и увеличение пропускной способности загруженных пограничных и таможенных пунктов пропуска, внедрение современных технологий, обеспечивающих максимальную скорость выполнения процедур при пересечении транспортными средствами государственной границы.
Перспективным направлением формирования транспортных коридоров через территорию Южного федерального округа является продление международного транспортного коридора N 7 (Дунай - Дон - Волга) в страны Каспийского бассейна и международного транспортного коридора N 3 (Дрезден - Киев - Ростов-на-Дону) через гг. Ростов-на-Дону и Астрахань до соединения с коридором по проекту ТРАСЕКА в Казахстане.
Развитие транспортной инфраструктуры в Южном федеральном округе должно проводиться в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, федеральными целевыми программами "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" и "Юг России (2008 - 2013 годы)", региональными и ведомственными целевыми программами.
Реализация проектов развития транзитного потенциала позволит повысить уровень интеграции округа в единое экономическое пространство России и обеспечить эффективное включение в глобальную транспортную систему, что создаст стратегические конкурентные преимущества для развития экономики Южного федерального округа.
К стратегическим приоритетам транспортно-логистического комплекса Южного федерального округа относится развитие крупных транспортных узлов, обеспечивающих переработку и перевалку грузов в интермодальном международном и межрегиональном сообщениях (предусматривается комплексная модернизация и развитие дорожной сети в крупных транспортных узлах - гг. Ростове-на-Дону и Новороссийске).
Развитие портовых комплексов, железнодорожных подъездов на Таманском полуострове формирует Таманский транспортный узел, включающий порты, а также железнодорожные подходы и припортовые станции. Перспективы развития узла связаны с планируемым строительством мостового перехода через Керченский пролив, соединяющего Россию и Украину.
Развитие Астраханского транспортного узла, включающего порты Астрахань, Оля, припортовые железнодорожные станции и пограничную станцию Аксарайская, связано с формированием международного транспортного коридора Север - Юг по направлению Астрахань - Баку - Тегеран и увеличением мощностей Астраханского транспортного узла до 30 млн. тонн в год.
Перспективы развития Волгоградского транспортного узла связаны с увеличением грузопотоков по международному транспортному коридору Север - Юг, ответвлениям Транссиб и международному транспортному коридору N 7 (Дунай - Дон - Волга). Транспортный узел включает портовые комплексы р. Волги, Волго-Донской судоходный канал, грузовые и припортовые железнодорожные станции, а также современные автомобильные дороги. Стратегией предусматривается завершение реконструкции Волго-Донской судоходный канал, а также создание терминально-логистического комплекса. Завершение реконструкции автомобильной дороги Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала создаст дополнительные условия для значительного увеличения транзитного грузопотока через Волгоградский транспортный узел.
В сфере развития автодорожного комплекса предусматривается:
- реконструкция наиболее загруженных участков автомобильных дорог;
- комплексное развитие крупных транспортных узлов, расположенных на международных транспортных коридорах, и транспортно-логистических центров, которое обеспечит сбалансированное развитие транспортно-технологической инфраструктуры международных транспортных коридоров;
- реконструкция автомобильной дороги Джубга - Сочи (с обходом г. Сочи) в целях развития туристско-рекреационных возможностей российского Черноморского побережья и транспортного обеспечения проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
- строительство автомобильной дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка на концессионной основе;
- реконструкция участков автомобильной дороги Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала;
- обеспечение сельских населенных пунктов связью с сетью автомобильных дорог общего пользования.
В сфере развития автомобильного транспорта предусматривается осуществление следующих мероприятий:


Страницы: 49 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->