Официальные документы

ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Специальные меры поддержки будут направлены на создание условий для развития экспортного потенциала малых предприятий, в том числе путем разработки программ поддержки конкурентоспособных и экспортно-ориентированных проектов.
Значительные усилия будут сосредоточены на стимулировании кооперации крупного, среднего и малого бизнеса (за счет проведения конференций поставщиков в приоритетных кластерах, выставок и ярмарок, развития отраслевых и кластерных бизнес-ассоциаций и бирж субконтрактации) и обеспечении интеграции малого бизнеса с образовательными учреждениями (проведение семинаров, включение представителей бизнеса в дипломные и аттестационные комиссии, организация практики на предприятиях малого и среднего бизнеса).
В отдаленных сельских районах округа приоритетными мерами станут стимулирование развития малого промышленного производства в сфере пищевой, легкой промышленности, деревообработки, строительства, мелкосерийного и мелкотоварного машиностроения, транспорта и логистики, упаковки, розничной торговли, развитие системы кредитной кооперации и микрофинансирования, формирование консалтинговой и производственной инфраструктуры, информационно-образовательная поддержка.
Необходимым условием оздоровления экономики Южного федерального округа, способствующим снижению цен и повышению качества продукции и услуг, является обеспечение состязательности всех участников рынка, всемерное развитие конкуренции. Разработанные и утвержденные в субъектах Южного федерального округа региональные программы развития конкуренции наряду с Программой развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р, призваны стать важнейшим элементом актуальной экономической политики, обеспечивающим переход от заградительных мер к строительству конкурентных отношений и созданию конкурентной среды.

15. Водохозяйственный комплекс

Южный федеральный округ, охватывая низовья рек Волги и Дона, а также рек северного склона Кавказа, главная из которых - р. Кубань, богат водными ресурсами. Поступающий в округ сток рек Волги и Дона формируется за его пределами, поэтому в целях гарантированного обеспечения водными ресурсами, намеченного Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, округ заинтересован в дальнейшем регулировании стока р. Волги, а также р. Дона выше Цимлянского водохранилища и соединения его с р. Окой, что является задачами федерального уровня.
Климат региона - аридный при благоприятных почвенных условиях, поэтому водохозяйственный комплекс развивался, прежде всего, в части орошаемого земледелия, которое и в настоящее время является главным потребителем (более половины) пресной воды в округе.
Вторым направлением развития водохозяйственного комплекса в недалеком прошлом являлось использование водной энергии вне комплексного использования водных ресурсов (Майкопская и Белореченская гидроэлектростанции на р. Белой) или на перепадах ирригационных каналов.
Третье направление - создание глубоководных речных путей при комплексном использовании водных ресурсов.
Четвертое направление - защита от наводнений путем строительства противопаводковых дамб по берегам рек (одним из поводов для создания Краснодарского водохранилища комплексного назначения было катастрофическое наводнение 1967 года).
К числу основных водных проблем Южного федерального округа относятся:
- дефицит питьевой воды (особенно в Республике Калмыкия);
- низкое качество поверхностных вод (практически повсеместно);
- наводнения и иные негативные воздействия вод (особенно в бассейне р. Кубани);
- деградация действующих ирригационных систем и значительные потери воды в них;
- недостаточная реализация потенциала орошаемого земледелия, рыбного хозяйства, гидроэнергетики, а также водных коммуникаций (хотя судоходство в регионе возможно не менее 10 - 11 месяцев в году);
- снижение пропускной способности малых водотоков дельты р. Волги и заиливание западно-подстепных ильменей Астраханской области.
Указанные проблемы могут и должны быть решены в соответствии с требованием Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года о повышении рациональности использования водных ресурсов. Водохозяйственное строительство в период до 2020 года и последующее развитие сельского и рыбного хозяйства, а также повышение энерговооруженности с возможным снижением тарифов на электроэнергию вследствие повышения доли гидроэнергии в энергобалансе, могут стать важным позитивным фактором социально-экономического развития Южного федерального округа.
Стратегическими целями решения водных проблем Южного федерального округа и развития его водохозяйственного комплекса до 2020 года являются:
- гарантированное обеспечение населения качественной питьевой водой с преодолением ныне существующих дефицитов;
- повышение качества поверхностных вод;
- гарантированная защита населения, жилых и хозяйственных объектов от наводнений и иных негативных воздействий вод;
- восстановление и реконструкция ранее освоенных массивов орошения и систем водоподачи с внедрением инновационных водосберегающих мелиоративных технологий;
- дальнейшая реализация потенциала орошаемого земледелия, рыбного хозяйства, гидроэнергетики, водных коммуникаций.


Страницы: 36 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->