Официальные документы

СФЕРА УСЛУГ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- обеспечение функционирования негосударственного контроля за качеством услуг на розничных рынках;
- обеспечение привилегированного доступа на розничные рынки для населения, реализующего излишки произведенной сельскохозяйственной продукции, и для членов крестьянско-фермерских хозяйств;
- ликвидация стихийных рынков на территории субъектов Южного федерального округа (особенно в курортной зоне, на территориях вдоль федеральных автомобильных дорог, в зоне строительства олимпийских объектов).
Для обеспечения эффективного решения задач сбора, переработки и сбыта сельхозпродукции, производимой в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах, необходимо также дальнейшее развитие потребительской кооперации Южного федерального округа.
В целом решение задач повышения территориальной и ценовой доступности потребительских товаров, а также качества обслуживания населения на территории Южного федерального округа предполагает целенаправленную и последовательную реализацию следующих основных положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации":
- укрупнение предприятий оптовой торговли;
- сокращение излишнего количества посреднических организаций;
- повышение доступности заемных средств;
- разработка схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках и в зданиях (сооружениях, помещениях), находящихся в государственной или в муниципальной собственности (с учетом обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями);
- увеличение количества торговых объектов современных форматов;
- развитие сети социально ориентированных объектов розничной торговли и услуг стандарта экономического класса, магазинов шаговой доступности;
- формирование и введение в действие торговых реестров, включающих в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров, а также сведения о состоянии торговли на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа;
- формирование необходимых элементов инфраструктуры, доступных для субъектов малого предпринимательства в сфере торговли;
- создание системы информационного обеспечения в области торговой деятельности;
- повышение квалификации работников торговли.
Южный федеральный округ в сфере бытового обслуживания населения также занимает лидирующие позиции. По объему бытовых услуг в 2008 году (2971 рубль на душу населения) округ занял 2-е место среди федеральных округов Российской Федерации. Наиболее высокие показатели характерны для Ростовской и Волгоградской областей, а также Краснодарского края. Структура платных бытовых услуг, оказываемых населению, в Южном федеральном округе в значительной степени соответствует общероссийской.
Приоритетными задачами дальнейшего развития сферы бытовых услуг Южного федерального округа являются повышение уровня и качества обслуживания населения, создание условий для формирования на территории округа современной инфраструктуры объектов службы быта, ориентированной не только на ежегодно возрастающий приток туристов, но и на обслуживание участников и гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Для решения указанных задач предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- повышение обеспеченности бытовыми услугами сельского населения, курортной и туристической зоны Южного федерального округа;
- внедрение системного подхода к образованию центров, включающих многопрофильный комплекс бытовых услуг, оказываемых населению (в том числе в крупных торгово-развлекательных центрах);
- дальнейшее развитие комплексных приемных пунктов, а также выездного обслуживания в труднодоступных населенных пунктах Южного федерального округа.
Оборот общественного питания в Южном федеральном округе по итогам 2008 года составил более 54 млрд. рублей (3988 рублей на душу населения). Более половины указанного показателя приходится на сферу общественного питания Краснодарского края. Деятельность крупных и средних организаций общественного питания, относящихся к ресторанному бизнесу, по итогам 2008 года была недостаточно прибыльной, а в отдельных регионах Южного федерального округа - убыточной, в то же время деятельность баров, предприятий быстрого питания и столовых при предприятиях и учреждениях дала положительный финансовый результат. Развитию недорогого сегмента сферы общественного питания способствовали франчайзинговые проекты. Лидерами по их осуществлению стали Краснодарский край и Ростовская область.
Для развития сферы общественного питания необходимо совершенствование предприятий быстрого питания и других объектов в местах массового отдыха и туризма, учреждениях спорта и культуры, а также использование инноваций в сфере общественного питания (в том числе активное внедрение на предприятиях питания новых прогрессивных технологий, новых видов сырья, не требующих больших трудозатрат в приготовлении блюд, а также применение новых форм расчетов с использованием компьютеризированных кассовых терминалов).


Страницы: 31 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->