Официальные документы

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.09.2011 N 1538-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДО 2020 ГОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




На внешних товарных рынках наиболее сильные позиции предприятий округа отмечаются по продукции агропромышленного комплекса. Удельный вес Южного федерального округа в совокупном по России объеме экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья превышает 28 процентов, в экспорте продукции машиностроительного комплекса составляет почти 7 процентов, металлургического комплекса - более 4 процентов.
Положение Южного федерального округа на пересечении двух основных евроазиатских транспортных направлений Восток - Запад и Север - Юг обусловливает перспективы развития его транспортной инфраструктуры.
Транспортно-логистическая инфраструктура округа, относительно развитая в настоящий период, с учетом роста транспортных потребностей производства и населения, а также объемов внешней торговли без инновационной модернизации и значительных инвестиций не сможет обеспечить в перспективе необходимый уровень транспортной доступности и качество услуг, тем самым будет сдерживаться реализация транзитного потенциала территории и развитие транспортно-логистических технологий, снижаться пространственная мобильность и возможности роста уровня и качества жизни населения.
Для снятия инфраструктурных ограничений должно быть обеспечено комплексное развитие опорной транспортной сети федерального значения, развитие существующих и формирование новых международных транспортных коридоров, создание современной логистической инфраструктуры.
Развитие транспортной инфраструктуры Южного федерального округа будет обеспечиваться выполнением программных мероприятий по модернизации и развитию аэропортовых комплексов, транспортных узлов, участков автомобильных и железных дорог и объектов на них, а также инфраструктуры внутренних водных путей, что позволит повысить уровень интеграции округа в единое экономическое пространство России и обеспечить его подключение к глобальной транспортной системе.
В настоящее время Южный федеральный округ является энергодефицитным регионом. Его энергетические системы устарели, основное оборудование характеризуется высокой степенью износа.
Стратегической целью развития энергетического комплекса округа на период до 2020 года будет являться преодоление дефицита электроэнергии путем дальнейшего развития, обеспечения надежности и устойчивости функционирования регионального энергетического комплекса. Формирование рациональной структуры генерирующих мощностей в Южном федеральном округе предполагается обеспечить за счет расширения, модернизации и нового строительства 32 объектов. Стратегическими целями развития сетевого сектора являются: модернизация электросетевого комплекса на основе новых технологий, повышение эффективности и инвестиционной привлекательности энергокомпаний, осуществление полного комплекса производственно-технологических операций по передаче электроэнергии по распределительным сетям в необходимом объеме с обеспечением высокой надежности и качества.
Темпы роста производства в Южном федеральном округе в последнее десятилетие превышали среднероссийские, рост валового регионального продукта составил в округе в 2009 году 165,7 процента по отношению к 2000 году, рост промышленного производства - 153,4 процента (средние по стране показатели составляли соответственно 159,2 процента и 135 процентов).
Тенденции развития экономики Южного федерального округа и факторы, их определяющие в 2000 - 2009 годах, в целом совпадали с общероссийскими. К числу таких тенденций относятся:
- рост внутрирегионального спроса на товары отечественного производства и импорт;
- снижение влияния экспортного спроса на общерегиональную динамику.
Динамика макроэкономических показателей в округе складывалась под действием ряда структурных факторов и особенностей экономического развития, имеющих долгосрочный характер.
Структура производимой в округе валовой добавленной стоимости отличается от среднероссийской высокой долей сельского хозяйства, удельный вес которого в Южном федеральном округе почти втрое превосходит средний показатель по стране, высокой долей транспорта и связи, прежде всего в Краснодарском крае и Астраханской области, где расположены транспортные комплексы международного и межрегионального значения, а также высокой долей сектора социальных услуг (доля социальных услуг выше средней по стране во всех южных регионах, кроме Волгоградской области, особенно велика она в Республике Адыгея и Республике Калмыкия, где в силу низкого экономического потенциала сектор бюджетных услуг является существенным фактором занятости и формирования доходов).
Несмотря на высокую долю социальных услуг, удельный вес сервисного сектора в целом в Южном федеральном округе ниже, чем в других федеральных округах, доля наиболее высокодоходных услуг коммерческого характера в валовой добавленной стоимости во всех регионах Южного федерального округа ниже среднероссийской, исключая Краснодарский край. Для трудоизбыточного региона с относительно дешевой рабочей силой, которая может быть эффективно занята в сервисных отраслях, это отражает, с одной стороны, недостаточный уровень развития рыночных услуг в округе (особенно в сфере транспорта и связи, а также бытовых услуг), с другой стороны, вероятно, недоучет доходов в сервисном секторе округа за счет теневого бизнеса и нерегистрируемой экономической деятельности.


Страницы: 4 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->