Официальные документы

СФЕРА УСЛУГ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- обновление основных фондов предприятий, выпускающих строительные материалы, с переходом на более высокий уровень их технического оснащения;
- обеспечение выпуска высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий;
- снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат на изготовление продукции;
- привлечение необходимых инвестиций для модернизации действующих производств, введение новых мощностей и их эффективная эксплуатация;
- создание электронной биржи изделий строительной индустрии;
- повышение производительности труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов;
- рациональное использование минеральных природных ресурсов и вовлечение в производство техногенных отходов различных отраслей промышленности;
- разработка предложений по использованию технической серы (в частности Астраханского газохимического комплекса) в виде вяжущего серного вещества в дорожном, гражданском и промышленном строительстве;
- организация подготовки отраслевых специалистов всех уровней.
Для успешного решения задач перспективного развития промышленности строительных материалов необходимо на окружном и региональном уровнях осуществление следующих мер государственной поддержки:
- совершенствование нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в рамках полномочий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа;
- реформирование предприятий, разработка программ их экономического развития и повышения капитализации;
- содействие формированию интегрированных структур и объединению отраслевых предприятий в некоммерческие союзы, партнерства и ассоциации;
- обучение и повышение квалификации специалистов соответствующих подотраслей по производству конкурентоспособных строительных материалов;
- поддержка сотрудничества с зарубежными фирмами в привлечении в отрасль передовых технологий, оборудования и инвестиций;
- поддержка малого предпринимательства.
Наиболее значимыми мероприятиями, обеспечивающими конкурентоспособность строительных материалов и конструкций, будут ресурсосбережение всех видов, увеличение доли высокой степени переработки, расширение сырьевой базы производства, а также обеспечение гибкости производства.
Рост выпуска конкурентоспособной, высокотехнологичной и наукоемкой продукции должен быть обеспечен путем создания благоприятной экономической и правовой среды для инновационной деятельности, а также путем создания эффективной инновационной инфраструктуры в научно-технической сфере промышленности строительных материалов - инновационных центров и лабораторий (в том числе в рамках вузов, технопарковых структур и др.), обеспечивающих глубокую коммерциализацию результатов исследований и разработок.
Реализация указанных задач в соответствии с инновационным сценарием позволит увеличить объем строительных работ в 2020 году в 2,9 раза по сравнению с 2009 годом, обеспечить рост производительности труда в 1,5 - 1,7 раза, а также снизить материалоемкость строительства.

11. Сфера услуг

Сфера услуг является одним из определяющих секторов экономики Южного федерального округа, который охватывает широкий спектр различных видов экономической деятельности.
В первом полугодии 2010 г. оборот розничной торговли в Южном федеральном округе увеличился и составил 107,7 процента по отношению к аналогичному периоду 2009 года (по Российской Федерации - 103,4 процента). Лидерами роста среди регионов округа стали Республика Адыгея (113,4 процента), Ростовская (111,4 процента) и Волгоградская (110,4 процента) области. По количеству коммерческих организаций розничной торговли, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в настоящее время Южный федеральный округ занимает 3-е место среди федеральных округов Российской Федерации. При этом в Южном федеральном округе, как и в Российской Федерации в целом, происходит увеличение доли крупных (сетевых) торговых предприятий в структуре розничной торговой сети, осуществляющей реализацию продовольственных товаров. Во всех регионах Южного федерального округа представлены широко известные сетевые торговые компании и местные сетевые компании. Несмотря на то, что обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей существенно различается по регионам округа, в ряде регионов (в частности в Краснодарском крае) уже в настоящее время превышены показатели обеспеченности, характерные для многих европейских столиц.
Вместе с тем на фоне роста числа предприятий стационарной торговой сети в Южном федеральном округе сохраняется значительная востребованность рынков. В 2009 году под влиянием кризиса доля рынков в общем обороте розничной торговли округа возросла до 21,1 процента (20,9 процента в 2008 году), но в большинстве регионов (Республика Адыгея и Республика Калмыкия, Краснодарский край и Астраханская область) доля рыночной торговли в 2009 году продолжала снижаться, как и в докризисный период. Основными приоритетами развития рыночной торговли в Южном федеральном округе уже в ближайшей перспективе должны стать:
- разграничение деятельности по организации розничных рынков и деятельности по организации торговых комплексов;


Страницы: 30 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->