Официальные документы

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Ведутся проектные работы по строительству в Белокалитвинском районе Ростовской области шахты производственной мощностью 1,4 млн. тонн в год. Также в этом районе предполагается строительство шахты производительностью 3 млн. тонн антрацита в год и численностью работников 1500 человек, шахты производительностью 5 млн. тонн антрацита в год с численностью работников 1500 человек и ведутся проектные работы по строительству шахты производственной мощностью 2 млн. тонн антрацита в год. В 2008 году начато проектирование шахты производственной мощностью 3 млн. тонн антрацита в год и численностью работников 1000 человек.
В 2008 году начато проектирование шахты в Усть-Донецком районе Ростовской области производственной мощностью 3 млн. тонн в год и численностью работников 1000 человек.
После ввода в эксплуатацию новых шахт на Садкинском месторождении объем добычи угля на нем может быть доведен до 10 млн. тонн в год, что значительно увеличит налогооблагаемую базу и стабилизирует социально-экономическую ситуацию в районе.
В условиях дефицитности энергосистемы Южного федерального округа энергоизбыточность Ростовской области обеспечивает работникам угольной промышленности существенные конкурентные преимущества. Энергетической стратегией России на период до 2030 года предусматривается опережающий рост цен на природный газ, возрастание спроса на уголь внутри страны и рост экспорта энергетического угля. При этом в Ростовской области планируется поэтапное увеличение добычи угля до 13 млн. тонн в год. Уголь будет отгружаться в том числе в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Приоритетными задачами развития угольного комплекса Южного федерального округа являются:
- привлечение инвестиций и новых технологий в процессы добычи и обогащения угля;
- повышение конкурентоспособности и эффективности добычи и экспорта угля, его диверсификация по маршрутам поставок на внутренние и внешние рынки;
- освоение новых высокопродуктивных горизонтов;
- ресурсо- и энергосбережение, сокращение потерь угля на всех стадиях технологического процесса при добыче, транспортировке и переработке;
- внедрение новых технологий добычи и обогащения угля;
- дальнейшее развитие инновационных производств с получением продукции с высокой долей добавленной стоимости;
- усиление мер по охране труда работников угольной промышленности, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда, в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности".
Действенным механизмом реализации стратегии развития угольной отрасли Южного федерального округа может стать программа возрождения угольной промышленности и сокращения безработицы шахтеров. Повышение инвестиционной привлекательности угольной отрасли округа предполагает использование на региональном уровне ряда механизмов - предоставление налоговых льгот инвесторам и предоставление субсидий организациям на компенсацию части расходов по уплате процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с областным законодательством.

5. Машиностроительный комплекс

Машиностроение Южного федерального округа характеризуется сложной отраслевой структурой, включающей в себя сельскохозяйственное машиностроение, а также энергетическое и транспортное машиностроение. Доля Южного федерального округа в общероссийском выпуске продукции отрасли составляет только 5 процентов выпуска отрасли в Российской Федерации, что является одним из наиболее низких показателей среди федеральных округов.
Машиностроительный потенциал Южного федерального округа сосредоточен преимущественно в Ростовской и Волгоградской областях. На их долю приходится 75 процентов общего выпуска машиностроения округа. Многие из машиностроительных предприятий являются крупнейшими и даже единственными в стране производителями отдельных видов машиностроительной продукции. К числу основных проблем развития указанной отрасли относятся высокий износ основных фондов (50 процентов и более) и недозагрузка мощностей по ряду производств. Производительность и заработная плата в машиностроении Южного федерального округа ниже, чем в среднем по России.
Несмотря на существующие в настоящее время в отрасли проблемы, машиностроение должно стать одним из приоритетных направлений для развития на территории Южного федерального округа, так как обладает значительным потенциалом для роста. Ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность региона в указанной отрасли, являются уникальность существующих в нем машиностроительных предприятий и выпускаемых ими машин и оборудования, наличие квалифицированных кадров и достаточно высокий уровень развития транспортной и энергетической инфраструктуры.
Ростовская и Волгоградская области обладают наибольшей конкурентоспособностью для развития машиностроения.
Существенный потенциал для увеличения выпуска продукции машиностроения имеют Краснодарский край, Ростовская, Астраханская и Волгоградская области.
Наиболее перспективными подотраслями машиностроения для развития на территории Южного федерального округа являются автомобилестроение, авиастроение, судостроение, сельскохозяйственное и железнодорожное машиностроение.
В отрасли будут реализованы крупные инвестиционные проекты, направленные на модернизацию действующих предприятий и организацию производств новых видов продукции.


Страницы: 22 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->