Официальные документы

НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Наиболее привлекательными регионами для развития нефтегазового комплекса (с учетом реального потенциала добывающей, трубопроводной и нефтегазоперерабатывающей отраслей) являются Астраханская и Волгоградская области, Краснодарский край, а также Республика Калмыкия.
В ближайшие годы планируется расширение пропускной способности нефтепровода "Каспийский трубопроводный консорциум" (до 67 млн. тонн в год) и начало строительства по территории Южного федерального округа протяженного экспортного нефтепродуктопровода "Сызрань - Новороссийск" (пропускной способностью 12 млн. тонн в год) и экспортного газопровода "Южный поток" (пропускной способностью 63 млрд. куб. метров в год), что потребует подключения добычных мощностей недропользователей Астраханской области и шельфа Каспийского моря.
Эффективный механизм реализации стратегии развития нефтегазового комплекса Южного федерального округа включает:
- создание благоприятных условий для деятельности малых и средних компаний, эксплуатирующих незначительные по запасам месторождения углеводородов, число которых в Южном федеральном округе очень велико, в частности путем введения значительных налоговых льгот на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на новых месторождениях с запасами до 5 млн. тонн;
- стимулирование широкого применения технологии сайклинг-процесса при разработке месторождений в целях повышения коэффициента извлечения газового конденсата посредством установления нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых в отношении газа природного, закачиваемого обратно в пласт для поддержания пластового давления в пределах 1 участка недр;
- предоставление преференций компаниям, осваивающим углеводородные ресурсы шельфа (льготные ставки вывозной таможенной пошлины в отношении нефти, добытой на нефтеконденсатных месторождениях имени Ю. Корчагина и имени В. Филановского, снижение ставок налога на добычу полезных ископаемых вплоть до 0 рублей для акваторий Азовского, Каспийского и Черного морей на определенный срок начальной разработки месторождений, снижение импортных пошлин на ввозимое высокоэффективное геолого-разведочное и промысловое оборудование и др.);
- синхронизацию программ геолого-разведочных и эксплуатационных работ всех недропользователей с планами развития перерабатывающих и транспортных мощностей вертикально интегрированных компаний и государственных монополий, а также со стратегиями развития регионов Южного федерального округа;
- ужесточение требований к недропользователям по соблюдению условий лицензионных соглашений в части повышения нефтеотдачи, рационального недропользования, а также объемов поисково-разведочного, параметрического и эксплуатационного бурения.
Проблему утилизации сероводорода, содержащегося в газовой смеси месторождений Астраханской области, целесообразно решать посредством создания и развития в Южном федеральном округе и смежных регионах производства сероасфальтобетонов и серополимербетонов для широкого применения в дорожном, промышленном, гражданском строительстве, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В результате реализации мероприятий Стратегии в период до 2020 года ожидается ускоренное развитие нефтегазового комплекса, который на современном этапе является лидером по производительности труда в Южном федеральном округе.
Северный Каспий и примыкающие к нему территории в настоящее время формируется как стратегически важный экономический регион, и управляющие функции в технологическом и сервисном обеспечении его нефтегазового комплекса должны выполнять отечественные предприятия. Ключевыми направлениями их деятельности должны стать проектирование, строительство и монтаж в море технических средств освоения шельфовых месторождений углеводородов.
В период 2013 - 2030 годов планируется рост ежегодной добычи углеводородов (с учетом ресурсов шельфа Южного федерального округа), в том числе нефти - до 25 - 30 млн. тонн (при обязательном условии использования современных технологий добычи для увеличения нефтеизвлечения до 35 - 45 процентов), газового конденсата - до 15 - 20 млн. тонн, природного газа - до 40 - 50 млрд. куб. метров. В среднесрочной перспективе запланирован значительный рост объемов и качества нефтепереработки в гг. Волгограде, Туапсе, Новошахтинске, Астрахани, что потребует дополнительного развития трубопроводной и железнодорожной инфраструктуры. Объемы переработки углеводородов в денежном выражении вырастут в 3 - 5 раз, при этом наибольшую долю выпуска будут обеспечивать Астраханская и Волгоградская области, Краснодарский край и Республика Калмыкия. С вводом новых трубопроводных мощностей транзитный потенциал Южного федерального округа вырастет на 132 млн. тонн условного топлива, получит дополнительный рост нефтеналив в портах Черного и Каспийского морей. При переходе на новые технологии ожидается значительный рост удельных затрат на единицу продукции и с учетом высокой ликвидности конечной продукции - сохранение высоких показателей производительности труда.


Страницы: 20 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->