Официальные документы

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСЫ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




После проведения в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года Южный федеральный округ унаследует значительное количество спортивных объектов и сооружений, что обеспечит его соответствие мировым стандартам горноклиматических курортов. После 2014 года в г. Сочи наряду с горнолыжными спортивно-туристическими комплексами, находящимися в собственности различных инвесторов, будут созданы федеральные центры по подготовке спортсменов как по летним, так и по зимним видам спорта.
Южный федеральный округ обладает также значительными ресурсами для развития бальнеологии. В настоящее время этот ресурс используется недостаточно. Создаваемый гостиничный фонд в сочетании с природными зонами может дать возможность для круглогодичного лечения и будет служить одним из факторов выравнивания сезонного колебания потока туристов.
В целях устойчивого роста туристско-рекреационного комплекса в Южном федеральном округе необходимо обеспечить активное развитие как минимум 5 туристических кластеров:
- пляжный туризм (Черноморское побережье Кавказа, Приазовье, Каспий);
- горный туризм (Красная Поляна, Лагонаки);
- оздоровительный туризм (Горячий ключ, озеро Эльтон);
- экологический туризм (дельта р. Волги, г. Майкоп);
- культурно-познавательный туризм (гг. Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Туапсе, Сочи, Майкоп, Элиста и другие этнографические зоны в Республике Калмыкия и др.).
Кроме того, значительные перспективы устойчивого развития туризма в Ростовской области открываются с созданием 2 туристско-рекреационных кластеров: "Всплеск" и "Донской".
Как показывает правоприменительная практика, многие положения нормативных правовых актов, регулирующие вопросы развития туристической инфраструктуры, в настоящее время не реализуются в Южном федеральном округе в полной мере. Вместе с тем на региональном уровне необходимо дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы международного и трансграничного сотрудничества в области туризма и рекреации, а также стимулирования развития государственно-частного партнерства, кластерной политики и др.
Задачей первостепенной важности в современных условиях становится разработка системы мер по привлечению инвесторов к развитию туристско-рекреационного комплекса Южного федерального округа, что предполагает разработку перечня приоритетных комплексных инвестиционных проектов, обладающих значительным мультипликативным эффектом, их увязывание с общегосударственными, отраслевыми и корпоративными стратегиями, программами и планами, а также объединение в стратегические направления, агрегированные до уровня компетенции федеральных органов исполнительной власти (Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и др.).
Для обеспечения реализации перспективных направлений развития туризма и рекреации, а также приоритетных комплексных туристско-рекреационных проектов в Южном федеральном округе необходима разработка конкретных механизмов и схем привлечения дополнительных инвестиций за счет интенсификации межрегионального и международного сотрудничества, использования ресурсов государственных, федеральных и региональных целевых программ, действие которых может быть распространено на туристско-рекреационный комплекс округа, а также расширение возможностей тех федеральных и региональных целевых программ, в рамках которых уже в настоящее время реализуются мероприятия и проекты по развитию туризма и рекреации в Южном федеральном округе, среди которых Программа строительства олимпийских объектов и развитие города Сочи как горноклиматического курорта, федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)", региональная целевая программа "Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Адыгея" на 2007 - 2011 годы и др. Помимо средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации целесообразно активно использовать различные механизмы государственно-частного партнерства (концессии, аренда или лизинг, контракты на обслуживание, управление, строительство, инвестиционные и риск-сервисные контракты и т.д.), предполагающие задействование потенциала государственных институтов развития, различных финансовых и нефинансовых институтов, а также иностранных инвестиций.
Реализация предлагаемых мер в указанных приоритетных направлениях позволит достичь к 2020 году (по отношению к 2009 году) следующих общественно значимых конечных результатов: туристические услуги вырастут в 3,5 раза и составят в ценах соответствующего года 15,9 млрд. рублей, услуги гостиниц вырастут в 2,9 раза и составят в ценах соответствующего года 50,3 млрд. рублей. При этом по отношению к 2009 году количество рабочих мест должно увеличиться в 4,5 раза. Средняя заработная плата в отрасли (с учетом роста производительности труда в 6,5 - 7,5 раза) возрастет к 2020 году в 8 раз и составит около 30 тыс. рублей в месяц. Загрузка туристической инфраструктуры в среднем превысит 67 процентов, а доля изношенных основных фондов снизится до 4,5 - 5 процентов. Вклад туриндустрии в экономику Южного федерального округа может превысить 5 процентов.

2. Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы

Агропромышленный комплекс Южного федерального округа занимает важное место в экономике России. В 2009 году на территории округа произведено почти 44 процента семян подсолнечника, 21 процент всех зерновых России, 20 процентов плодов и ягод, 19 процентов овощей, 13 процентов скота и птицы на убой, 10 процентов молока и 11 процентов - яиц.


Страницы: 15 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->