ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 29.12.2000 N БГ-3-07/465 (РЕД. ОТ 13.11.2001). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ МНС РФ от 29.12.2000 N БГ-3-07/465 (ред. от 13.11.2001). Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН). Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Что касается других выплат предприятия в пользу работников (признаваемых в целях ведения бухгалтерского учета расходами), то в соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 в зависимости от их характера, условий осуществления и видов деятельности организаций их необходимо подразделять на:
- - расходы по обычным видам деятельности - если несение данных затрат обусловлено ведением обычных для предприятия видов деятельности. Например, это могут быть расходы, связанные с оплатой предусмотренных коллективным договором дополнительных отпусков производственных рабочих, компенсации командировочных расходов сверх установленных законодательством норм и иные аналогичные затраты. Данные расходы учитываются на счетах учета производственных затрат вне зависимости от их принадлежности к перечню, установленному Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552;
- - прочие расходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные) - если несение данных затрат не связано напрямую с ведением обычных видов деятельности. Например, это могут быть выплаты премий не по системным положениям и не связанных с производственными результатами, материальной помощи и оплата стоимости обучения и лечения и т.д. В этом случае данные расходы отражаются на счете 80 "Прибыли и убытки".
Исключение из указанного порядка в настоящее время могут составлять ситуации, когда руководителем предприятия в рамках предоставленной ему собственниками (учредителями) предприятия компетенции на определенный вид (сумму) затрат (приведенных выше независимо от их связи с обычными видами деятельности или принадлежности к прочим расходам) специально в качестве источника указана прибыль (конкретного года), остающаяся в распоряжении предприятия. В этом случае бухгалтер в учете отражает тот источник (чистую прибыль конкретного года), на который указано в распорядительном документе.
При отражении таких затрат по распоряжению руководителя за счет прибыли текущего года квалификация в целях исчисления базы по единому социальному налогу данных сумм как расходование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, возможна только в тех отчетных (по единому социальному налогу) периодах, когда в учете предприятия уже сформирована прибыль текущего года (то есть за предыдущие отчетные периоды отчетного года) и с нее уплачен налог на прибыль. В таком случае по окончании года сумма единого социального налога подлежит уточнению в зависимости от суммы реально полученной предприятием в налоговом периоде суммы нераспределенной прибыли.
4. При применении статьи 237 Кодекса следует учитывать, что:
В соответствии со статьями 25 и 26 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" в 2001 году освобождаются от уплаты единого социального налога (взноса) в части, исчисляемой и уплачиваемой в Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно - исполнительной системы и таможенной системы Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также в 2001 году федеральные суды и органы прокуратуры освобождаются от уплаты единого социального налога (взноса) с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания, в части, исчисляемой и уплачиваемой в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Налогоплательщики - работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей.
Налог исчисляется каждым работодателем отдельно.
При расчете налоговой базы работодатели должны учитывать все категории работников (внешних совместителей, работников, работающих по гражданско - правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским и лицензионным договорам).
Страницы: 4 из 16 <-- предыдущая cодержание следующая -->