ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 29.12.2000 N БГ-3-07/465 (РЕД. ОТ 13.11.2001). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ МНС РФ от 29.12.2000 N БГ-3-07/465 (ред. от 13.11.2001). Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН). Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем внимание, что уплата налога иностранными представительствами, филиалами иностранных компаний, находящихся на территории Российской Федерации, за иностранных граждан, работающих в этих представительствах или филиалах, зависит от условий социального страхования, определенных международными договорами Российской Федерации со страной, из которой прибыл иностранный работник. При отсутствии таких договоров уплата налога должна определяться условиями договора (контракта), заключенного с иностранным работником. Если условиями договора (контракта) предусмотрено, что социальное страхование иностранных работников должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, то эти представительства или филиалы начисляют и уплачивают налог в данный Фонд в общеустановленном порядке.
21. При применении пункта 1 статьи 241 Кодекса следует учитывать, что ставки налога, указанные в данном пункте, применяются налогоплательщиками - работодателями:
- в 2001 году при условии, что фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации во втором полугодии 2000 года, превышает 25000 рублей.
При расчете фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете взносов в государственные внебюджетные фонды, у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты.
- Кроме того, при расчете выплат в среднем на одного работника не учитываются выплаты работников, являющихся инвалидами I, II, III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, так как в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 20.11.99 N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" на вышеуказанные выплаты страховые взносы в 2000 году не начислялись;
- - в 2002 и последующих годах при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превышает 50000 рублей.
При расчете вышеуказанного условия принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в составе налога в Пенсионный фонд Российской Федерации. В расчете учитываются также выплаты, произведенные работникам - инвалидам I, II, III групп.
При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а в организациях с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.
Налогоплательщики, не соответствующие указанным критериям, уплачивают налог в текущем налоговом периоде по ставкам, предусмотренным пунктом 1 статьи 241 Кодекса, при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.
При рассмотрении вопроса об отнесении сельхозпроизводителей к организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции, следует руководствоваться статьей 1 Федерального закона от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", в соответствии с которой к сельскохозяйственному товаропроизводителю относится юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
При отнесении продукции к сельскохозяйственной следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.99 N 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации".
22. При применении пункта 2 статьи 241 Кодекса следует учитывать, что:
22.1. Если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, в целях расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника умножается на четыре.
Например, организация начала свою деятельность с 01.07.2001.
Налог за июль - декабрь 2001 года должен исчисляться исходя из ставки, предусмотренной пунктом 1 статьи 241 Кодекса при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.
Величина налоговой базы в среднем на одного работника, накопленная за четвертый квартал 2001 года, составила 13500 рублей.
Годовая налоговая база составит 13500 х 4 = 54000 рублей, что превышает 50000 рублей. Следовательно, организация имеет право на применение в 2002 году регрессивных ставок налога, предусмотренных пунктом 1 статьи 241 Кодекса.
Страницы: 12 из 16 <-- предыдущая cодержание следующая -->