ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 29.12.2000 N БГ-3-07/465 (РЕД. ОТ 13.11.2001). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ МНС РФ от 29.12.2000 N БГ-3-07/465 (ред. от 13.11.2001). Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН). Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
- Согласно статье 1 Федерального закона от 20.07.2000 N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" семейные (родовые) общины малочисленных народов - это формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединяемых по кровнородственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами;
д) крестьянские (фермерские) хозяйства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вместе с тем крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное до введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 статьи 1 Закона РСФСР от 22.11.90 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", наделено правами юридического лица.
Таким образом, крестьянское (фермерское) хозяйство может быть представлено следующими организационно - правовыми формами:
1) Глава крестьянского (фермерского) хозяйства - как индивидуальный предприниматель;
2) Крестьянское (фермерское) хозяйство - как юридическое лицо.
При этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и крестьянское (фермерское) хозяйство могут выступать в качестве работодателя и, следовательно, являться плательщиками налога как со своего дохода, так и с выплат и вознаграждений, начисленных наемным работникам. В этом случае ими представляется в налоговый орган две декларации об уплате налога по двум основаниям и расчет по уплате авансовых платежей по налогу за наемных работников.
Обязанности налогоплательщика - работодателя возлагаются в этом случае как на крестьянские (фермерские) хозяйства - юридические лица, так и на глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей как лиц, производящих выплаты и вознаграждения наемным работникам.
Обязанности налогоплательщика как лица, самостоятельно получающего доходы, возлагаются на:
- главу крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуального предпринимателя,
- главу крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве юридического лица. В данном случае глава крестьянского (фермерского) хозяйства не является работодателем по отношению к членам данного крестьянского (фермерского) хозяйства и производит лишь распределение полученного совместно дохода между членами крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.2. Индивидуальные предприниматели.
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" оказывать сопутствующие аудиту услуги могут, в том числе, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы).
Таким образом, аудиторы являются плательщиками налога в качестве индивидуальных предпринимателей.
Индивидуальные предприниматели, применяющие в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога.
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
Например, индивидуальный предприниматель нанял по трудовому договору работника. В данном случае он как работодатель должен уплачивать налог с выплат, начисленных работнику, а также с собственных доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. В налоговый орган по месту постановки на учет он должен представлять ежемесячно расчеты по авансовым платежам и по итогам года налоговую декларацию как работодатель, а также налоговую декларацию как индивидуальный предприниматель по уплате налога с собственных доходов за вычетом расходов.
Не являются плательщиками налога организации и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Если организация или индивидуальный предприниматель наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности осуществляют иные виды предпринимательской деятельности, то они являются плательщиками налога с этих видов деятельности.
3. При применении пункта 1 статьи 236 Кодекса следует учитывать, что:
Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором - пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса, признаются выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым договором либо договором гражданско - правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.
Таким образом, подлежат налогообложению:
- - абзац исключен. - Приказ МНС РФ от 28.04.2001 N БГ-3-07/138;
Страницы: 2 из 16 <-- предыдущая cодержание следующая -->