Официальные документы

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 24.02.1997 N ВЕ-6-11/149. ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ (ВМЕСТЕ С ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 12.11.1996 N 3069/96, ОТ 11.12.1996 N 3148/96, ОТ 17.12.1996 N 1994/96, ОТ 24.12.1996 N 3225/96, ОТ 14.01.1997 N 1739/96)

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Акцизы; Транспортный налог





ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 февраля 1997 г. N ВЕ-6-11/149

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Госналогслужба России направляет для сведения и использования в работе Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся отдельных вопросов налогообложения прибыли предприятий и организаций.
В.Д.ЕВСТИГНЕЕВ
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 1996 г. N 3069/96

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение от 02.08.95 и Постановление апелляционной инстанции от 26.10.95 арбитражного суда Кабардино - Балкарской Республики по делу N 235/6.
Заслушав и обсудив доклад судьи и заключение заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, поддержавшего протест, Президиум установил следующее.
Открытое акционерное общество "Каббалктелеком" обратилось в арбитражный суд Кабардино - Балкарской Республики с иском о признании недействительным предписания Государственной налоговой инспекции по городу Нальчику, принятого по результатам проверки от 30.05.95 в части применения финансовых санкций в сумме 905365200 рублей.
В заседании истец изменил требования и просил признать недействительным предписание налоговой инспекции о применении финансовых санкций в полном объеме.
Решением от 02.08.95 признано недействительным предписание Государственной налоговой инспекции по городу Нальчику в части применения финансовых санкций на сумму 904364175 рублей, связанных с занижением налогооблагаемой прибыли. В остальной части иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.10.95 решение оставлено без изменения.
В кассационном порядке законность и обоснованность судебных актов не проверялись.
В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается состоявшиеся судебные акты отменить ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Государственная налоговая инспекция по городу Нальчику произвела документальную проверку финансово - хозяйственной деятельности АО "Каббалктелеком" за 1993 - 1995 годы.
По результатам проверки составлен акт от 30.05.95, и принято решение о применении к налогоплательщику финансовых санкций в виде взыскания 477425400 рублей заниженной прибыли, штрафа в той же сумме, штрафа в размере 10 процентов от суммы заниженного налога за ведение учета налогообложения с нарушением установленного порядка, а также 1073200 рублей штрафа от заниженного налога на добавленную стоимость, 181200 рублей штрафа от заниженного спецналога, 432000 рублей штрафа с превышения фонда оплаты труда и 177000 рублей штрафа с доначисленного налога на имущество. Всего на сумму 973269400 рублей.
Признавая недействительным решение налоговой инспекции в части занижения налогооблагаемой прибыли, суд сослался на то, что зачисление остатков не использованного в отчетном периоде ремонтного фонда на счет прибыли производится в случае несоблюдения налогоплательщиком учетной политики. Истцом, по мнению суда, такой порядок нарушен не был.
Согласно пункту 10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, предприятия, образующие ремонтный фонд для обеспечения равномерного включения затрат на проведение всех видов ремонта основных производственных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг), в составе затрат отражают отчисления в ремонтный фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими предприятиями.
Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства" предусматривалось, что при необходимости предприятия, объединения и организации для обеспечения равномерности включения затрат на ремонт в себестоимость продукции (работ, услуг) могут создавать ремонтные фонды (резервы) с отчислением в них средств по утвержденным ими на пятилетие нормативам (пункт 6).
Как видно из материалов дела, нормативы отчислений в ремонтный фонд на 1992 - 1995 годы истцом были утверждены.
Однако приказ о создании на предприятии ремонтного фонда в проверяемый период не издавался, равномерные отчисления на ремонт основных фондов по установленным им нормативам не производились.









Страницы: 1 из 5
  1 2 3 4 5




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)