11. ПРОЦЕНТЫ. 12. ДОХОДЫ ОТ АВТОРСКИХ ПРАВ И ЛИЦЕНЗИЙ И ПЛАТЕЖИ ЗА ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
(Соглашение между Правительством СССР и Правительством Республики Индия от 20.11.1988. Об избежании двойного налогообложения доходов)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
3. Термин "дивиденды" при использовании в настоящей статье означает доход от акций или других прав, которые не являются долговыми требованиями, дающими право на участие в прибыли, а также доход от других корпоративных прав, который подлежит такому же налоговому регулированию как доход от акций, в соответствии с законодательством того Государства, в котором юридическое лицо (применительно к Индии - компания), осуществляющее распределение прибыли, имеет постоянное местопребывание. Применительно к СССР этот термин, в частности, означает часть прибыли созданного в соответствии с законодательством СССР совместного предприятия, причитающуюся его участнику, имеющему постоянное местопребывание в Индии, переводимую из СССР.
4. Положения пунктов 1 и 2 не применяются, если лицо, фактически имеющее право на дивиденды, будучи лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, в котором юридическое лицо (применительно к Индии - компания), выплачивающее дивиденды, имеет постоянное местопребывание, через постоянное представительство, расположенное в этом Государстве, и участие, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно связано с этим постоянным представительством. В таком случае применяются положения статьи 7.
1. Проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Однако такие проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель фактически имеет право на проценты, взимаемый налог не должен превышать 15 процентов валовой суммы процентов.
3. Несмотря на положения пункта 2,
a) проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве, освобождаются от налогообложения в этом Государстве при условии, что они получены и фактическое право на них имеют:
(i) Правительство, подразделение или местные органы власти другого Договаривающегося Государства; или
(ii) центральный банк этого другого Государства;
b) проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве, освобождаются от налогообложения в этом Государстве в размере, одобренном Правительством этого Государства, если эти проценты получены и фактическое право на них имеет любое лицо (иное, чем указанное в подпункте "a"), являющееся лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве при условии, что сделка, в результате которой возникает долговое требование, была одобрена Правительством первого упомянутого Государства.
4. Термин "проценты" при использовании в настоящей статье означает доход от долговых требований любого вида, банковских вкладов, правительственных займов, а также любой другой доход, который рассматривается как проценты в соответствии с законодательством Государства, в котором возникает такой доход. Для целей настоящей статьи штрафы, взимаемые в связи с просрочкой платежа, не рассматриваются как проценты.
5. Положения пунктов 1 и 2 не применяются, если лицо, фактически имеющее право на проценты, будучи лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, в котором возникает доход от процентов, через расположенное в нем постоянное представительство, а долговое требование, в отношении которого выплачиваются проценты, действительно связано с таким постоянным представительством. В таком случае применяются положения статьи 7.
6. Считается, что проценты возникают в Договаривающемся Государстве, если плательщиком является само это Договаривающееся Государство, его подразделение, местные органы власти или лицо с постоянным местопребыванием в этом Государстве. Если, однако, лицо, выплачивающее проценты, независимо от того, имеет ли оно постоянное местопребывание в Договаривающемся Государстве или нет, располагает в Договаривающемся Государстве постоянным представительством, в связи с которым возникла задолженность, по которой выплачиваются проценты, и расходы по выплате процентов несет это представительство, тогда считается, что эти проценты возникают в том Договаривающемся Государстве, в котором находится постоянное представительство.
7. Если вследствие особых отношений между плательщиком и лицом, фактически имеющим право на проценты, или между ними обоими и третьим лицом сумма процентов, относящаяся к долговому требованию, в связи с которым они выплачиваются, превышает сумму, которая была бы согласована между плательщиком и лицом, фактически имеющим на них право, при отсутствии таких отношений, положения настоящей статьи применяются только к последней упомянутой сумме. В таком случае избыточная часть платежа по-прежнему облагается налогом в соответствии с законодательством каждого Договаривающегося Государства, с учетом других положений настоящего Соглашения.
Доходы от авторских прав и лицензий и платежи
за технические услуги
1. Доходы от авторских прав и лицензий и платежи за технические услуги, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Однако такие доходы от авторских прав и лицензий и платежи за технические услуги могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель фактически имеет право на доходы от авторских прав и лицензий или платежи за технические услуги, взимаемый налог не должен превышать:
Страницы: 5 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->