Официальные документы

УСЛОВИЯ ВЫПУСКА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ ПЕЧАТНЫХ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ И ИНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

(Федеральный закон от 31.12.1999 N 228-ФЗ (ред. от 21.03.2002). О выборах Президента Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 01.12.1999))

Акцизы




1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.
2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения предвыборных массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, было предоставлено для проведения предвыборных массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов либо его доверенному лицу, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату либо его доверенному лицу в предоставлении помещения на таких же условиях. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные условия для зарегистрированных кандидатов при проведении предвыборных массовых мероприятий.
4. Зарегистрированные кандидаты вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности на эти здания и помещения, для проведения встреч с избирателями, собраний, митингов, публичных дебатов и других предвыборных массовых мероприятий.
5. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается. Встречи зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих за пределами расположения воинской части обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до встречи всех зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц.
6. Обязанность обеспечения безопасности при проведении агитационных предвыборных массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 52. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество и место жительства лица), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
3. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны быть получены от зарегистрированного кандидата Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Изготовление, распространение предвыборных печатных агитационных материалов без оплаты из соответствующего избирательного фонда зарегистрированного кандидата не допускаются.
4. Предвыборные агитационные материалы не могут содержать иную рекламу, за исключением политической.
5. Распространение предвыборных агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2, 3 и 4 настоящей статьи, запрещается.


Страницы: 39 из 77  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->