ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ
(Федеральный закон от 31.12.1999 N 228-ФЗ (ред. от 21.03.2002). О выборах Президента Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 01.12.1999))Акцизы
3. Избирательное объединение, избирательный блок по решению органа, выдвинувшего кандидата, зарегистрированного кандидата, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования на общих выборах отозвать этого кандидата, зарегистрированного кандидата, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву. В случае отзыва зарегистрированного кандидата Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение об отмене регистрации кандидата и взыскивает с избирательного объединения, избирательного блока средства федерального бюджета, полученные зарегистрированным кандидатом.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, приняв решение об отмене регистрации кандидата, незамедлительно уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято это решение, и выдает ему копию указанного решения.
5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выбывшим кандидата, зарегистрированного кандидата в случае его смерти, признания его умершим или утраты кандидатом, зарегистрированным кандидатом права быть избранным Президентом Российской Федерации.
6. В случае, если ко дню голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов, выборы Президента Российской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладываются на срок не более 90 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
7. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, в результате того, что зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру, либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, либо регистрация кандидата была отменена в соответствии с пунктом 3 или 4 статьи 80 настоящего Федерального закона, расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов, взыскиваются соответственно с этого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. Если обязанность по возмещению указанных расходов возлагается на избирательный блок, то необходимые для возмещения средства распределяются в равных долях между избирательными объединениями, вошедшими в этот блок на день принятия им соответствующего решения, если иное распределение не предусмотрено в решении о создании этого избирательного блока, представленном в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
8. В настоящем Федеральном законе под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок - к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
Статья 44. Предвыборная агитация и формы ее проведения
1. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) в иных не запрещенных законом формах.
2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс - конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях должно быть оплачено из соответствующих избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев бесплатного предоставления эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам в порядке, установленном статьями 48 - 50 настоящего Федерального закона.
3. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые предвыборные агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Статья 45. Сроки проведения предвыборной агитации
1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации до момента регистрации кандидата, а также в день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.
Страницы: 31 из 77 <-- предыдущая cодержание следующая -->