МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госкомимущества РФ от 22.07.1994 N АЧ-6535 (с изм. от 04.11.1994). О Методических рекомендациях по применению Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 (вместе с ''Межреспубликанской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях''))Акцизы
- достижение рационального сочетания традиционного хозяйственного комплекса народов Севера и индустриальных производств;
- содействие рациональной занятости населения и социальному развитию регионов;
- создание реальных условий для осуществления реализации права
собственности населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также общинно-хозяйственных коллективов, предприятий и отдельных лиц из числа малочисленных народов Севера.
3. Дополнительные ограничения на приватизацию
3.1. Запрещается приватизация объектов и предприятий культуры, физической культуры и спорта, расположенных в арктической зоне Крайнего Севера, местах расселения и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, старательских поселках.
3.2. При приватизации предприятий, организаций и их структурных подразделений, находящихся на балансе предприятий, осуществляющих работы вахтово-экспедиционным методом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая предприятия грузового автотранспорта, а также предприятия, осуществляющие грузовые перевозки вахтово-экспедиционным методом, решение о приватизации принимается непосредственно Госкомимуществом России на основе заключения Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике и соответствующего федерального органа исполнительной власти.
3.3. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких предприятий промышленности, строительства и автомобильного транспорта (с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1994 года до 20 млн. рублей) допускается только по решению органов местного самоуправления, а в местах проживания малочисленных народов Севера, по согласованию с региональными ассоциациями малочисленных народов Севера.
Решение о допуске иностранных инвесторов к участию в приватизации объектов и предприятий топливно-энергетического комплекса, по добыче и переработке руд, драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов, радиоактивных и редкоземельных элементов принимается Правительством Российской Федерации или высшим органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (в зависимости от вида собственности) одновременно с принятием решения о допустимости приватизации указанных объектов и предприятий.
3.4. Решение о приватизации объектов и предприятий традиционного хозяйственного комплекса народов Севера принимается по согласованию с региональными ассоциациями малочисленных народов Севера и представителями коллективов малочисленных народов Севера.
Под объектами и предприятиями традиционного хозяйственного комплекса народов Севера понимаются предприятия, на которых не менее половины членов трудового коллектива принадлежит к малочисленным этническим общностям, относящимся к коренному населению данной территории, расположенные в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера и использующие в качестве исходного сырья для производства продукции побочные продукты традиционных промыслов (оленеводства, охоты, добычи рыбы и морского зверя, сбора дикоросов), а также объекты производственной инфраструктуры, обслуживающие данные предприятия, в том числе предприятия по переработке и хранению оленьих кож, пантов, субпродуктов, переработке рыбы, морского зверя и морепродуктов, предприятия и мастерские по выделке оленьих шкур, обработке и изготовлению изделий из пушнины, предприятия по изготовлению изделий народных художественных и кустарных промыслов, пошиву меховой одежды, обуви, по заготовке сырья для изготовления медикобиологических препаратов.
5. Особенности выбора способа приватизации
При определении способа приватизации учитываются:
- размер предприятия (среднесписочная численность работающих и балансовая стоимость основных фондов), его социально - экономическое значение для решения задач общероссийского характера и данной территории;
- отраслевые особенности приватизируемого предприятия; целесообразность сохранения профиля предприятия; экологическая обстановка в зоне деятельности предприятия; монопольное положение предприятий в зоне их деятельности по отношению к потребителям их товаров и услуг, а также к поставщикам материальных ресурсов;
- потребность в инвестициях, в том числе иностранных;
- мнение трудового коллектива приватизируемого предприятия;
- мнение региональных ассоциаций малочисленных народов Севера и представителей хозяйственных коллективов малочисленных народов Севера, если объекты приватизации непосредственно размещены в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера.
6. Дополнительные способы приватизации
Страницы: 36 из 37 <-- предыдущая cодержание следующая -->