Официальные документы

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ

(Письмо Госкомимущества РФ от 22.07.1994 N АЧ-6535 (с изм. от 04.11.1994). О Методических рекомендациях по применению Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 (вместе с ''Межреспубликанской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях''))

Акцизы




- физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утверждаемом совместно Федеральной службой контрразведки Российской Федерации, Госкомимуществом России и Государственной налоговой службой Российской Федерации.
5.18.7. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются соответствующими комитетами по управлению имуществом по согласованию с антимонопольными органами и отраслевыми министерствами и ведомостями на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений), а из состава объединений предприятий в процессе приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством - на основе решений трудовых коллективов предприятий с учетом мнения антимонопольных органов и отраслевых министерств и ведомств (кроме предприятий внешнеторговых объединений).
Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса.
5.18.8. Предприятия - монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством.
При приватизации предприятий, признанных в установленном порядке занимающими доминирующее положение на российском (федеральном) рынке, Госкомимущество России, комитеты по управлению имуществом, наделанные правами его территориальных агентств, вправе по представлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальных управлений (далее именуются - антимонопольные органы) принимать решение:
- о включении в устав создаваемого акционерного общества требований обязательного предварительного согласования с антимонопольным органом сделок по приобретению данным обществом акций, паев, долей участия в уставном капитале других хозяйствующих субъектов, реализующих на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги);
- о включении в план приватизации требований об обязательном предварительном заключении соглашения (договора) с антимонопольным органом, предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и ответственность за их невыполнение.

5.19. Распоряжение объектами государственной собственности за рубежом

5.19.1. Приватизация и распоряжение государственной собственностью за рубежом осуществляется в порядке, установленном законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации с учетом международных договоров и соглашений, норм международного права и особенностей законодательства зарубежных стран по месту расположения объектов приватизации.
5.19.2. Приватизация (продажа) объектов государственной собственности Российской Федерации, находящихся на территории независимых государств - бывших республик Союза ССР, осуществляется после урегулирования вопросов о правах собственности на основе межправительственных и межгосударственных соглашений.

5.20. Приватизация государственных предприятий с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 г. более 200 млрд. руб. или численностью работников более 50 тыс. человек

5.20.1. До принятия федерального закона "Об утверждении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" приватизация особо крупных предприятий с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 г. более 200 млрд. руб. или численностью работников более 50 тыс. человек осуществляется по специальным схемам, утверждаемым Президентом Российской Федерации на основе согласованных предложений Правительства Российской Федерации и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

6. Отраслевые особенности приватизации
государственных (муниципальных) предприятий

6.1. Приватизация и преобразование в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно - производственных объединений по электроэнергетическому, ядерно - энергетическому комплексам, угольной, газовой, нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечению, оборонного комплекса, добыче и переработке драгоценных металлов и драгоценных камней, объектов социально-культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий, железнодорожного транспорта, объектов Российского акционерного общества "Норильский Никель" регулируются действующими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
6.2. Создание новых общероссийских интегрированных структур монопольного характера (холдинговых компаний и предприятий, осуществляющих управление акциями создаваемых акционерных обществ) допускается исключительно в топливно-энергетическом и ядерно - энергетическом комплексе в случаях, предусмотренных указами Президента Российской Федерации, с согласия органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.


Страницы: 25 из 37  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->