ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ
(Письмо Госкомимущества РФ от 22.07.1994 N АЧ-6535 (с изм. от 04.11.1994). О Методических рекомендациях по применению Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 (вместе с ''Межреспубликанской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях''))Акцизы
Выдача и направление указанных договоров регистрируется продавцом в соответствующем реестре (Книге регистрации договоров купли - продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений). Соответствующие комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства обязаны в 2-месячный срок представить для ознакомления заявителю подлежащие регистрации сведения об ограничении права на использование земельного участка, в том числе о публичных сервитутах, существовавших на дату продажи здания, строения, сооружения, предприятия, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на указанную дату.
Оплаченное платежное поручение на оплату стоимости земельного участка и договор купли - продажи являются основанием для регистрации в установленном законодательством порядке права собственности на землю. Регистрация прав на недвижимое имущество, включая описание прав по использованию земельного участка и публичных сервитутов, осуществляется органами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка, в том числе о сервитутах, подлежат разрешению в судебном порядке.
4.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов <*> и прочих поступлений.
Дивиденды по принадлежащим государству акциям и арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям (кроме случаев, указанных в разделе 2.А.7 Методических рекомендаций <**>).
-------------------------------
<*> Кроме подлежащих возврату заявителям в соответствии с законодательством.
<**> Разделы 2.3 Программы и 6 Основных положений.
4.2. Общая сумма поступлений от приватизации составит в 1994 году расчетно 2,5 трлн. рублей.
Размер дивидендов по акциям, закрепленным в федеральной и государственной собственности, составит в 1994 году расчетно 100 млрд. рублей <*>.
-------------------------------
<*> Изложено в соответствии с проектом Федерального закона "Об утверждении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" (справочно).
4.3. Распределение средств, полученных от приватизации <*>, осуществляется по нормативам согласно Приложению 1 к Основным положениями <**> после расчетов с трудовыми коллективами.
-------------------------------
<*> По сделкам приватизации, совершенными после 26.07.94 (для сделок, совершенных по итогам закрытой подписки - после 31.07.94). Сроком совершения сделок по результатам специализированных чековых аукционов признается срок прекращения приема заявок на участие в них.
<**> Приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.4. Правительство Российской Федерации вправе корректировать показатели, нормативы распределения средств, поступающих от приватизации, с учетом состояния финансовой системы Российской Федерации, конъюнктуры на рынке объектов собственности и предложений соответствующих органов приватизации.
4.5. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
4.6. Деятельность комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного и муниципального имущества.
4.7. Средства, поступающие в бюджеты соответствующих уровней, направляются исключительно:
- на содержание объектов социально-культурного и коммунально - бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизированных предприятий и переданных в ведение соответствующих органов государственной власти (органов местного самоуправления);
- на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
- на реализацию соответствующих инвестиционных программ.
4.8. В городах районного подчинения и в городах, имеющих административно-территориальное деление (районы, поселки), средства от приватизации, направляемые в местные бюджеты, могут по ходатайству глав администраций городов и городских районов (поселков) и решению глав администраций городов и районов при продаже муниципального имущества или органов государственной власти субъектов Российской Федерации при продаже государственного имущества, направляться продавцами в бюджеты этих административно-территориальных образований для финансирования содержания социально-культурных и бытовых объектов, передаваемых в муниципальную собственность при приватизации предприятий.
4.9. Контроль за целевым назначением средств, полученных от приватизации и поступающих в бюджеты соответствующих уровней, а также дивидендов по акциям, закрепленным в государственной (муниципальной) собственности, осуществляется соответствующими финансовыми органами.
Контроль за своевременностью и правильностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня осуществляет Контрольно - ревизионное управление Минфина России совместно с Госкомимуществом России.
при приватизации
Страницы: 15 из 37 <-- предыдущая cодержание следующая -->