ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА <*>. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госкомимущества РФ от 22.07.1994 N АЧ-6535 (с изм. от 04.11.1994). О Методических рекомендациях по применению Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 (вместе с ''Межреспубликанской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях''))Акцизы
При продаже застроенного земельного участка в границах городов и иных населенных пунктов в соответствии с Основными положениями право собственника на земельный участок включает право на любое разрешенное его использование, под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным соответствующими органами власти (органами местного самоуправления) в соответствии с действующим законодательством и утвержденными строительными, санитарными, природоохранными, противопожарными нормами.
При этом не допускается установление целевого (единственного) способа использования объекта недвижимости, в том числе земельного участка, а также установление ограничений на использование отдельного участка. Такие ограничения могут устанавливаться только для всех участков в пределах данной функциональной зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственник вправе использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями, помещениями теми способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны этого города (населенного пункта) или в радиусе 100 метров от границ данного участка.
Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;
б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры.
Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно-правовыми актами.
Собственники земельных участков имеют право на оформление в собственность безвозмездно той части объектов инженерной инфраструктуры, которая используется исключительно для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного собственника (до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями) по договору с соответствующим органом.
Строительство на участке новых объектов инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопроводов, канализации, размещение которых может нанести ущерб собственнику, осуществляется на компенсационной основе в соответствии с договором между собственником участка и соответствующим государственным (муниципальным) органом.
Действительными являются ограничения на использование застроенного земельного участка, существовавшие на момент приватизации (продажи) предприятия или иного объекта недвижимости.
Не может являться основанием для отказа в регистрации договора купли - продажи застроенного земельного участка и в выдаче соответствующего свидетельства о собственности на землю отсутствие надлежаще оформленных документов:
- о границах земельного участка (для всех категорий земель в границах населенного пункта, кроме земель сельскохозяйственного назначения, кроме земель водного и лесного фондов и особо охраняемых земель);
- о публичных сервитутах;
- об ограничениях на использование земли.
В указанных случаях свидетельство о собственности на землю обеспечивает реализацию всех прав собственника такого земельного участка, не требующих определения земельного участка в натуре. По желанию собственника земли осуществляется оформление всех документов, обеспечивающих определение принадлежащего ему земельного участка в натуре в порядке, установленном действующим законодательством.
Установление ограничений на перепродажу объектов недвижимости в связи с отсутствием определения соответствующего земельного участка в натуре не допускается.
Возникающие споры подлежат разрешению в судебном порядке.
Изъятие объектов недвижимости, в том числе земельного участка, допускается только в случаях, установленных федеральными законами и осуществляется в судебном порядке.
При приобретении в собственность земельного участка собственник расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения представляет продавцу следующие документы:
- выписку из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающую, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;
- договор купли - продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие или копию утвержденного плана приватизации;
- заявку произвольной формы на приобретение в собственность земельного участка, а также план земельного участка либо сведения о его расположении и размерах, а также о величине нормативной цены земельного участка.
В недельный срок с момента поступления заявки продавец выдает собственнику приватизированного предприятия платежное поручение на оплату стоимости земельного участка в установленном размере и заключает договор купли - продажи. Одновременно продавец направляет по одной копии этого договора в соответствующие комитет по земельным ресурсам м землеустройству и орган архитектуры и градостроительства.
Страницы: 14 из 37 <-- предыдущая cодержание следующая -->