ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 22.12.2009 N 01-11/61680. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 22.12.2009 N 01-11/61680. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)Акцизы
Согласно Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2 статьи 35); в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности (часть 1 статьи 8); каждый имеет право на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть 1 статьи 34).
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такая же норма закреплена и в части 2 статьи 1 ГК России.
ТК России не устанавливает ограничений права собственника территорий и помещений в случае установления в отношении него специальных упрощенных процедур. Издание вышеуказанного распоряжения ФТС России само по себе не предоставляет таможенным органам права в одностороннем порядке принимать решение о создании постоянной зоны таможенного контроля, если на складах и открытых площадках лица, которому предоставлены специальные упрощенные процедуры, размещение иностранных товаров не осуществляется. Следовательно, для принятия решения о создании постоянной зоны таможенного контроля необходимо наличие соответствующего заявления указанного лица.
Таким образом, решение о создании зоны таможенного контроля в форме постоянной или временной зоны таможенного контроля должно приниматься таможенным органом с учетом анализа качественных и количественных показателей динамики таможенного оформления (регулярности нахождения товаров в зоне таможенного контроля и их количества, заявляемых таможенных режимов, сроков хранения товаров, сроков их таможенного оформления), а также с учетом заявления о создании зоны таможенного контроля лица, во владении, пользовании и распоряжении которого находятся склады и открытые площадки.
В связи с отсутствием в таможенном законодательстве Российской Федерации критериев регулярности нахождения товаров в зоне таможенного контроля последний должен определяться таможенным органом с учетом всех фактических обстоятельств и периода нахождения товаров в зоне таможенного контроля в каждом конкретном случае.
Как следует из материалов жалобы, заявление ОАО "Л" о создании постоянной зоны таможенного контроля в Липецкую таможню не подавалось. Таможней действия в части анализа качественных и количественных показателей динамики таможенного оформления произведены не были, равно как и не был учтен тот факт, что в течение полугода размещение иностранных товаров на складах и открытых площадках ОАО "Л", включенных в распоряжение ФТС России, не производилось, следовательно, не выполнялось установленное статьей 362 ТК России и пунктом 2 раздела I Положения необходимое условие для создания постоянных зон таможенного контроля - регулярное нахождение товаров, подлежащих таможенному контролю.
Кроме того, таможней был проведен осмотр помещений и территорий в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем. Согласно акту осмотра помещений и территорий товаров, находящихся под таможенным контролем, на складах и открытых площадках ОАО "Л" обнаружено не было.
При таких обстоятельствах у Липецкой таможни отсутствовали правовые основания для принятия решения о создании постоянной зоны таможенного контроля на складах и открытых площадках ОАО "Л".
Довод Центрального таможенного управления о том, что создание временной зоны таможенного контроля фактически ограничило бы временным периодом действие специальных упрощенных процедур, установленных в отношении ОАО "Л", в то время как распоряжением ФТС России не установлены ограничения по сроку применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, по количеству, периодичности и срокам помещения товаров на хранение, несостоятелен. Распоряжение ФТС России не устанавливает обязанности для таможенного органа создать зону таможенного контроля в форме именно постоянной зоны таможенного контроля и не ограничивает возможности неоднократного создания и ликвидации зоны таможенного контроля на складах и открытых площадках, исходя из необходимости осуществления таможенного оформления товаров или их временного хранения.
6. При пересечении таможенной границы Российской Федерации физическими лицами в случае срабатывания стационарной таможенной системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ) "Янтарь" должностное лицо таможенного органа обязано провести дополнительный радиационный контроль с использованием технических средств таможенного контроля ДРМ (дозиметрический контроль), в том числе в целях подтверждения уровня и вида источника излучения, указанного в представленных физическим лицом в ходе таможенного контроля документах. При этом таможенный досмотр (осмотр) может проводиться и акт таможенного досмотра (осмотра) может составляться только в отношении перемещаемых таким лицом товаров.
На таможенном посту Аэропорт Кольцово (пассажирский) Кольцовской таможни при прохождении таможенного контроля гражданином К., следующим авиарейсом N 701 (Екатеринбург - Прага), произошло срабатывание стационарной таможенной системы обнаружения ДРМ "Янтарь".
Страницы: 6 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->