ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 22.12.2009 N 01-11/61680. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 22.12.2009 N 01-11/61680. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)Акцизы
Из представленных ООО "И" документов следует, что ввезенный товар поставляется в рамках одного контракта. Кроме того, согласно письму производителя товаров дренажные маты для ремонта дорожного покрытия марок, включающих букву "F", и без такой буквы различий не имеют. Буква "F" использовалась для маркировки того же товара в прошлых партиях и в настоящее время не используется.
Поскольку по результатам таможенного досмотра товаров было также установлено, что по перечисленным выше таможенным декларациям оформлялся товар одного и того же описания, наименования, а также одного артикула, вывод Калужской таможни о возможности распространения заключения эксперта по исследуемой пробе товара, оформленного по одной таможенной декларации, на все товары, ввезенные в рамках данной партии, является правомерным.
5. Установление лицу специальных упрощенных процедур таможенного оформления само по себе не является достаточным основанием для принятия таможенным органом решения о создании постоянной зоны таможенного контроля на территориях и помещениях этого лица. Для принятия решения о создании зоны таможенного контроля определенного вида таможенный орган должен установить основания для создания зоны таможенного контроля именно этого вида.
Распоряжением ФТС России ОАО "Л" были установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, в том числе временное хранение товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и находящихся под таможенным контролем, на складах заявителя. В данное распоряжение ФТС России были внесены изменения, в соответствии с которыми установлены места (склады и открытые площадки), на которых товары могут размещаться на временное хранение.
Липецкая таможня приняла решение о создании постоянных зон таможенного контроля на всех складах и открытых площадках, указанных в распоряжении ФТС России. Не согласившись с таким решением Липецкой таможни, ОАО "Л" обжаловало его в Центральное таможенное управление, которым в удовлетворении жалобы было отказано.
При принятии решения Центральное таможенное управление руководствовалось тем, что перечисленные в пункте 2 статьи 362 ТК России основания для создания временной зоны таможенного контроля в рассматриваемом случае у Липецкой таможни отсутствовали. При этом в решении Управления отмечено, что создание временной зоны таможенного контроля фактически ограничило бы временным периодом действие специальных упрощенных процедур, установленных в отношении ОАО "Л", в то время как распоряжениями ФТС России не установлены ограничения по сроку применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления по количеству, периодичности и срокам помещения товаров на хранение.
Решение Липецкой таможни о создании постоянных зон таможенного контроля и решение Центрального таможенного управления по жалобе заявителя было обжаловано ОАО "Л" в ФТС России, которой было установлено, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 68 ТК России в зависимости от критериев, установленных указанной статьей, для лиц, претендующих на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, могут быть установлены специальные упрощенные процедуры, предусмотренные ТК России, в том числе и временное хранение товаров с разрешения таможенного органа на складе получателя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 ТК России зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. При этом зоны таможенного контроля могут быть созданы, в том числе, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.
Согласно пункту 2 статьи 362 ТК России и пунктам 2 и 6 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного Приказом ГТК России от 23 декабря 2003 г. N 1520 (далее - Положение), зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными.
Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю. Временные зоны таможенного контроля могут, в частности, создаваться на время производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций.
Решение о создании зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать (пункты 4 и 6 Положения).
Таким образом, таможенный орган для принятия решения о создании зоны таможенного контроля должен установить основания для создания зоны таможенного контроля определенного вида.
Страницы: 5 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->