ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 29.10.2003 N ШС-6-14/1129. О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и судебных актах арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.08.2003 N 8501/03, от 12.08.2003 N 2500/03, от 29.07.2003 N 2916/03, от 19.08.2003 N 12359/02, от 05.08.2003 N 3350/03, от 09.09.2003 N 2828/03, от 24.12.2002 N А71-367/2002-А5, от 28.08.2003 N А71-367/2002-А5 (вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 26.08.2003 N 8501/03, от 12.08.2003 N 2500/03, от 29.07.2003 N 2916/03, от 05.08.2003 N 3350/03, от 09.09.2003 N 2828/03, от 09.09.2003 N 2826/03 и Постановлением Арбитражного Суда Удмуртской Республики от 28.08.2003 N А71-367/2002-А5))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Общество является юридическим лицом (организацией), осуществляющим в месте расположения автозаправочных станций помимо реализации горюче-смазочных материалов предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли с привлечением к этой деятельности в каждом месте нахождения торговой точки работников в количестве, меньшем, чем это предусмотрено подпунктом 7 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ.
Следовательно, общество обладает признаками плательщика единого налога на вмененный доход.
Поэтому довод судебных инстанций о том, что общая численность работников общества, превышающая 1 690 человек, влияет на решение вопроса о переходе общества на уплату единого налога в соответствии с Законом Омской области от 08.10.2001 N 301-ОЗ, является ошибочным.
Ссылка в оспариваемых судебных актах на письма Департамента налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации может быть квалифицирована как обстоятельство, исключающее вину лица в совершении налогового правонарушения, но не в качестве основания, освобождающего его от уплаты единого налога и пеней.
Таким образом, поскольку решение суда первой и постановление суда кассационной инстанций нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, они в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
Статьей 10 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ и статьей 10 Закона Омской области от 08.10.2001 N 301-ОЗ установлен порядок перевода организаций на уплату единого налога на вмененный доход: налоговые органы проверяют представленные налогоплательщиком расчеты по налогу и официально уведомляют его о переводе на иную систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, отличную от общей системы налогообложения.
Соблюдение инспекцией этого порядка перевода организации на уплату единого налога является необходимым условием исключения неопределенности в вопросе о налоговых режимах, которыми следует руководствоваться налогоплательщику при исполнении публично-правовой обязанности.
Однако в материалах дела отсутствуют данные о переводе инспекцией в 2002 году или ранее общества на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, которая в Омской области была установлена и введена в действие Законом Омской области от 28.12.98 N 171-ОЗ "О действии единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Омской области".
При новом рассмотрении дела суду следует изучить вопрос о переходе общества на особый порядок исчисления и уплаты налога.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
решение Арбитражного суда Омской области от 30.09.2002 по делу N К/У-316/02 и Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.01.2003 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Омской области.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2003 г. N 2826/03
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
- председательствующего - исполняющего обязанности Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Юкова М.К.;
- членов Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина А.А., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Ренова Э.Н., Суховой Г.И., Тумаркина В.М., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Омской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 01.10.2002 по делу N 3-494/02 и Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.12.2002 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
- от открытого акционерного общества "Сибнефть-Омскнефтепродукт" (истца) - Короткова Л.А.;
- от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Омской области (ответчика) - Муравьев Д.Н.
Заслушав и обсудив доклад судьи Тумаркина В.М., а также выступления представителей сторон, Президиум установил следующее.
Открытое акционерное общество "Сибнефть-Омскнефтепродукт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Омской области (далее - инспекция) о признании недействительными решения от 04.07.2002 N 89 и требования от 04.07.2002 N 120.
Решением суда первой инстанции от 01.10.2002 оспариваемые решение и требование инспекции признаны недействительными.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа Постановлением от 23.12.2002 решение оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов инспекция указывает на неправильное применение судами норм права.
Страницы: 8 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->