ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 29.10.2003 N ШС-6-14/1129. О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и судебных актах арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.08.2003 N 8501/03, от 12.08.2003 N 2500/03, от 29.07.2003 N 2916/03, от 19.08.2003 N 12359/02, от 05.08.2003 N 3350/03, от 09.09.2003 N 2828/03, от 24.12.2002 N А71-367/2002-А5, от 28.08.2003 N А71-367/2002-А5 (вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 26.08.2003 N 8501/03, от 12.08.2003 N 2500/03, от 29.07.2003 N 2916/03, от 05.08.2003 N 3350/03, от 09.09.2003 N 2828/03, от 09.09.2003 N 2826/03 и Постановлением Арбитражного Суда Удмуртской Республики от 28.08.2003 N А71-367/2002-А5))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 34 Северо-Западного административного округа города Москвы проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Сеть телевизионных станций", в результате которой выявлена несвоевременная уплата последним налога на пользователей автомобильных дорог в 1999 году. Решением от 17.06.2002 N 40/2 обществу предложено уплатить 303 769 рублей 28 копеек пеней, расчет которых содержится в приложении N 3 к акту проверки от 08.05.2002. Из содержания этого приложения видно, что инспекция исчисляла пени по данному налогу за 1999 год с 16-го числа каждого месяца, следующего за прошедшим месяцем.
Обязанность по уплате налога исполняется в срок, установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки налогоплательщик должен выплатить определенную сумму пеней.
Срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации установлен в пункте 10 Порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, а в территориальный дорожный фонд города Москвы - в пункте 2.3 Положения о порядке образования и использования средств целевого внебюджетного территориального дорожного фонда города Москвы, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 27.11.96 N 101.
При таких обстоятельствах оснований для изменения решения суда первой инстанции от 03.09.2002 у судов апелляционной и кассационной инстанций не было.
Поскольку оспариваемые судебные акты в вышеназванной части нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, они в данной части подлежат отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда города Москвы от 05.11.2002 по делу N А40-26392/02-126-171 и Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.03.2003 по тому же делу в части признания недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 34 Северо-Западного административного округа города Москвы от 17.06.2002 N 40/2 о начислении сумм пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог отменить.
Решение суда первой инстанции Арбитражного суда города Москвы от 03.09.2002 по указанному делу в этой части оставить без изменения.
В.Ф.ЯКОВЛЕВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2003 г. N 2500/03
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
- председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлева В.Ф.;
- членов Президиума: Бойкова О.В., Бабкина А.И., Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Левичева В.В., Наумова О.А., Савкина С.Ф., Слесарева В.Л., Суховой Г.И., Юкова М.К., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому административному округу города Омска о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 13.09.2002 по делу N К/У-280/02 и Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.12.2002 по тому же делу.
В заседании принял участие представитель Инспекции МНС России по Октябрьскому административному округу города Омска Муравьев Д.Н.
Заслушав и обсудив доклад судьи Левичева В.В., а также объяснение представителя участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Сибиченко С.С. обратился в Арбитражный суд Омской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому административному округу города Омска (далее - инспекция) о признании недействительным ее решения от 18.02.2002 N 07-10/1436 о доначислении налога на добавленную стоимость за период с 01.10.2001 по 31.12.2001, взыскании пеней и штрафа.
Решением от 13.09.2002 исковые требования удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа Постановлением от 02.12.2002 решение оставил без изменения.
Судебные инстанции исходили из того, что статья 145 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит определения понятия "каждые три последовательных календарных месяца", по результатам которых рассчитывается выручка от реализации товаров (работ, услуг), и, следовательно, примененные сторонами по такому расчету методы могут быть признаны правомерными.
При данных условиях суды сочли, что имеет место неопределенность правовой нормы и ее положения в силу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации должны быть истолкованы в пользу налогоплательщика.
Между тем требования указанной нормы применены судом в данном случае необоснованно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности 1 000 000 рублей.
Страницы: 4 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->