Официальные документы

ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 09.09.2002 N ВГ-3-03/481. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 22 ''АКЦИЗЫ'' НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОДАКЦИЗНОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ МНС РФ от 09.09.2002 N ВГ-3-03/481. Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 22 ''Акцизы'' Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизное минеральное сырье))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Форма извещения и порядок извещения налогового органа участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) об исполнении обязанностей по исчислению и уплате всей суммы акциза, исчисленной по операциям, осуществляемым в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), утверждены Приказом МНС России от 23.08.2001 N БГ-3-09/303, зарегистрированным Минюстом России 28.09.2001 N 2955.
Участник договора простого товарищества, исполняющий обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, представляет в налоговый орган по месту его постановки на учет в качестве налогоплательщика Декларацию по акцизам, по форме, утвержденной Приказом МНС России от 04.01.2002 N БГ-3-03/3, зарегистрированным в Минюсте России 30.01.2002 N 3203 (далее - Декларация), в целом по совместной деятельности (по форме N 3 Декларации), с приложением расчетов акциза по каждому участнику договора простого товарищества - плательщику акциза на минеральное сырье (по форме N 3А Декларации). Налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика - участника договора простого товарищества, исполняющего обязанности по исчислению и уплате акциза, получив Декларацию по форме N 3А, проводит на ее основании камеральную проверку налогоплательщика акциза и направляет для последующего контроля в налоговые органы по месту постановки на учет остальных участников договора простого товарищества копии указанных форм Декларации с отметкой проводившего камеральную проверку налогового органа о получении и камеральной проверке налоговой Декларации.

4. Подпунктом 13 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения признаются операции по реализации и (или) передаче, в том числе на безвозмездной основе, природного газа на территории Российской Федерации газораспределительным организациям либо непосредственно (минуя газораспределительные организации) конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива и (или) сырья, за исключением операций, указанных в подпунктах 8 - 12 пункта 1 статьи 183 Кодекса.
Таким образом, организация является налогоплательщиком акциза на природный газ, реализуемый (передаваемый) ею на территории Российской Федерации, только в том случае, если покупателем (получателем) газа является газораспределительная организация или конечный потребитель.
Согласно Правилам поставки газа в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации", газораспределительными организациями являются специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" потребителем газа является юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщиков и использующее его в качестве топлива или сырья.
В соответствии с пунктом 5 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе между газотранспортными и газораспределительными организациями, определяются вышеназванными Правилами, согласно которым поставка газа осуществляется на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указанных Правил и иных нормативных правовых актов.
Кодексом ответственность за правильность исчисления налогов возложена на налогоплательщика.
В соответствии со статьей 88 Кодекса при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В случае если цена на природный газ установлена с акцизом, то расчет за полученный газ покупатель производит на основании счета - фактуры, составленного с выделением отдельной строкой суммы акциза на природный газ, подлежащей перечислению в федеральный бюджет.
При отсутствии или недостаточности сведений, позволяющих определить, является ли организация - продавец плательщиком акциза на природный газ, налоговым органом проводится встречная проверка покупателей газа.
Встречная проверка осуществляется в соответствии с разделом 3.5 "Организация встречных проверок" Регламента выездной налоговой проверки, утвержденного МНС России.
Целью встречной проверки по указанному вопросу является выявление конкретных направлений использования покупателем природного газа: на собственные нужды, в качестве топлива, сырья, для перепродажи или иных целей.
Проверка проводится по всем договорам (контрактам) на поставку газа поставщиком проверяемому покупателю.
При проверке следует проанализировать первичную документацию по учету материалов (природного газа), акты о приемке материалов, приходные документы, расходные документы, отражающие отпуск материалов на производство, хозяйственные нужды или реализацию на сторону, и другие документы.
5. Статья 183 Кодекса устанавливает перечень операций, не подлежащих налогообложению.


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->