Официальные документы

УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Росстата от 10.08.2011 N 351. Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере платных услуг, туризма и правонарушений)

Упрощенная система налогообложения (УСН)




Респондент проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По обособленным подразделениям респондента указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
Фирма-туроператор, имеющая собственные турагентства, выделенные на отдельный баланс, во избежание повторного счета предоставляет сведения без учета данных по этим агентствам и в качестве фактического вида туристской деятельности указывает туроператорскую (обводит код 01). Если турагентства не выделены на отдельный баланс, то головная фирма должна включить данные по ним в свой отчет, обведя при этом код 02. Сами турагентства в этом случае форму не заполняют.
Турфирмы с сезонным характером работы (работающие не полный календарный год) предоставляют форму на общих основаниях.
Все стоимостные показатели в форме приводятся в тысячах рублей, с одним десятичным знаком, остальные показатели - в целых числах.
В форме используются основные понятия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (с изменениями) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператор).
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации (продаже населению) туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент).
Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое).
Реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
Код 01 обводят турфирмы, которые в отчетном периоде занимались только туроператорской деятельностью.
Код 02 обводят туроператоры, которые занимались туроператорской и турагентской деятельностью одновременно, то есть деятельностью по формированию, продвижению и продаже населению туристского продукта, а также деятельностью по продвижению и продаже населению туристского продукта, сформированного другим туроператором.
Код 03 отмечают исключительно турагенты.
Код 04 обводят турфирмы, которые занимались в отчетном году только экскурсионной деятельностью.
Раздел 1. Турфирмы, которые в отчетном году, кроме туристской, занимались другими видами деятельности, по строке 09 показывают численность персонала без работников, выполняющих работу, связанную с другими видами деятельности.
По строкам 11 - 15 из строки 10 выделяют: численность работников, имеющих высшее и среднее профессиональное образование в сфере туризма (по специальностям: туризм, социально-культурный сервис и туризм и др.), женщин, работников в возрасте до 30 лет включительно, а также приводят среднюю численность работников по занимаемым должностям (менеджеры, гиды-переводчики, экскурсоводы).
Раздел 2. По строке 16 турфирмы показывают все средства, поступившие от реализации туристского продукта (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей). По строке 17 из строки 16 выделяются суммы полученных комиссионных, агентских и иных вознаграждений.
Турфирмы, которые, кроме туристской деятельности, дополнительно занимаются реализацией авиа- или железнодорожных билетов, свои комиссионные, агентские и иные вознаграждения за их реализацию не показывают.
Более подробные разъяснения по заполнению строк 16 - 17 содержатся в примерах заполнения строк 16 - 28, которые приведены ниже.
Строки 18 - 27 заполняют турфирмы, которые занимались туроператорской деятельностью (обвели коды 01 или 02).
По строке 18 показываются средства, перечисленные поставщикам туристского продукта - нерезидентам российской экономики за услуги, оказанные за пределами Российской Федерации. Нерезидентом является любая организация, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства, с местонахождением за пределами Российской Федерации, включая филиалы и представительства нерезидентов, расположенные в России.


Страницы: 8 из 42  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->