Официальные документы
Водный налог
Федеральная налоговая служба по вопросу о порядке представления налоговой декларации по водному налогу налогоплательщиками, осуществляющими водопользование на территории одного или нескольких административных районов города или субъекта Российской Федерации (далее - регион) и при этом состоящими на учете в разных налоговых органах, в том числе не по месту водопользования, сообщает.
В соответствии со статьей 333.14 главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) водный налог уплачивается по местонахождению объекта налогообложения, то есть по месту осуществления водопользования, признаваемого объектом налогообложения. Согласно статье 333.15 НК налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган также по местонахождению объекта налогообложения (по месту водопользования).
При этом главой 25.2 НК не установлено, каким уровнем административно-территориального деления определяется местонахождение объекта налогообложения водным налогом.
Ввиду изложенного ФНС России считает целесообразным при решении поставленного вопроса исходить из следующего.
Водный налог статьей 13 НК отнесен к федеральным налогам и в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - БК) полностью (по нормативу 100 процентов) зачисляется в доход федерального бюджета.
В связи с этим, по мнению ФНС России, содержание норм статей 333.14 и 333.15 НК обусловлено целями налогового администрирования, в частности налогового контроля, который целесообразно осуществлять именно по месту водопользования во взаимодействии с лицензирующими органами в области водопользования и органами в области управления использованием и охраной водного фонда (территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов), имеющими согласно статье 73 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ (далее - ВК) региональную структуру.
Учитывая изложенное, а также то, что водный налог в силу статьи 50 БК не является источником формирования бюджетов муниципальных образований городов и регионов, ФНС России считает, что в целях рациональной организации работы территориальных налоговых органов налоговое администрирование по водному налогу в отношении налогоплательщиков, осуществляющих водопользование на территории одного или нескольких административных районов города или региона и состоящих на учете в разных налоговых органах данного города или региона, в том числе не по месту водопользования, целесообразно проводить в части водопользования, осуществляемого на территории этого города или региона, централизованно в каком-либо одном из налоговых органов по месту учета налогоплательщика, предпочтительно - в налоговом органе по месту учета налогоплательщика как по месту его нахождения, а в отношении налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, - в соответствующей межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Соответственно, при указанной организации налогового администрирования представление налогоплательщиком налоговой декларации по водному налогу в части соответствующего водопользования в рассматриваемом случае целесообразно в налоговый орган города или региона, на учете в котором состоит налогоплательщик по месту своего нахождения, или в один из налоговых органов по месту водопользования, в котором данный налогоплательщик состоит на учете по иному основанию. Налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, в рассматриваемом случае целесообразно представлять налоговую декларацию по водному налогу в соответствующую межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Предложения по внесению в главу 25.2 НК изменений, направленных на совершенствование порядка уплаты водного налога и представления налоговых деклараций по нему, будут рассмотрены ФНС России в рамках работы по выработке предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в части налогового администрирования.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 05.07.2005 N 21-3-05/42@. О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ
Разделы:Водный налог
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
от 5 июля 2005 г. N 21-3-05/42@
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ
от 5 июля 2005 г. N 21-3-05/42@
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ
Федеральная налоговая служба по вопросу о порядке представления налоговой декларации по водному налогу налогоплательщиками, осуществляющими водопользование на территории одного или нескольких административных районов города или субъекта Российской Федерации (далее - регион) и при этом состоящими на учете в разных налоговых органах, в том числе не по месту водопользования, сообщает.
В соответствии со статьей 333.14 главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) водный налог уплачивается по местонахождению объекта налогообложения, то есть по месту осуществления водопользования, признаваемого объектом налогообложения. Согласно статье 333.15 НК налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган также по местонахождению объекта налогообложения (по месту водопользования).
При этом главой 25.2 НК не установлено, каким уровнем административно-территориального деления определяется местонахождение объекта налогообложения водным налогом.
Ввиду изложенного ФНС России считает целесообразным при решении поставленного вопроса исходить из следующего.
Водный налог статьей 13 НК отнесен к федеральным налогам и в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - БК) полностью (по нормативу 100 процентов) зачисляется в доход федерального бюджета.
В связи с этим, по мнению ФНС России, содержание норм статей 333.14 и 333.15 НК обусловлено целями налогового администрирования, в частности налогового контроля, который целесообразно осуществлять именно по месту водопользования во взаимодействии с лицензирующими органами в области водопользования и органами в области управления использованием и охраной водного фонда (территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов), имеющими согласно статье 73 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ (далее - ВК) региональную структуру.
Учитывая изложенное, а также то, что водный налог в силу статьи 50 БК не является источником формирования бюджетов муниципальных образований городов и регионов, ФНС России считает, что в целях рациональной организации работы территориальных налоговых органов налоговое администрирование по водному налогу в отношении налогоплательщиков, осуществляющих водопользование на территории одного или нескольких административных районов города или региона и состоящих на учете в разных налоговых органах данного города или региона, в том числе не по месту водопользования, целесообразно проводить в части водопользования, осуществляемого на территории этого города или региона, централизованно в каком-либо одном из налоговых органов по месту учета налогоплательщика, предпочтительно - в налоговом органе по месту учета налогоплательщика как по месту его нахождения, а в отношении налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, - в соответствующей межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Соответственно, при указанной организации налогового администрирования представление налогоплательщиком налоговой декларации по водному налогу в части соответствующего водопользования в рассматриваемом случае целесообразно в налоговый орган города или региона, на учете в котором состоит налогоплательщик по месту своего нахождения, или в один из налоговых органов по месту водопользования, в котором данный налогоплательщик состоит на учете по иному основанию. Налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, в рассматриваемом случае целесообразно представлять налоговую декларацию по водному налогу в соответствующую межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Предложения по внесению в главу 25.2 НК изменений, направленных на совершенствование порядка уплаты водного налога и представления налоговых деклараций по нему, будут рассмотрены ФНС России в рамках работы по выработке предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в части налогового администрирования.
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)