БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (утв. Минсельхозом РФ 25.01.2001))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
- В статье "Прочие затраты" отражают затраты, не вошедшие в предыдущие статьи, к ним относятся: недостачи товаров в пути и при хранении в пределах норм естественной убыли (при железнодорожных, водных и автомобильных перевозках, при хранении на складах). Недостачи товаров сверх установленных норм естественной убыли, потери по недостачам и хищениям товаров, во взыскании которых отказано судом, на издержки обращения не относят. Надо иметь в виду, что стоимость недостающих товаров относят на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" с кредита счета 41 "Товары". На стоимость недостающих товаров в пределах норм естественной убыли дебетуют счет 44 "Расходы на продажу" и кредитуют счет 94, а сверх норм естественной убыли относят в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", "Расчеты по возмещению материального ущерба".
- Если с виновных лиц взыскивают стоимость недостающих или похищенных товаров по ценам, превышающим их балансовую стоимость, то разницу между стоимостью недостающих товаров относят на дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 4.
- По мере взыскания с виновного лица указанной разницы дебетуют счет 98 и кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы".
- В тех случаях, когда виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков от недостачи товаров, то стоимость недостающих товаров сверх норм естественной убыли относят на убытки в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".
- Сельскохозяйственный снабженческий кооператив составляет годовую смету издержек обращения. Бухгалтерский учет издержек обращения должен обеспечить: постоянный контроль за соблюдением смет издержек обращения; своевременное, полное и достоверное отражение в учете фактических затрат, связанных с приобретением, хранением и реализацией товаров; проверку исполнения смет и выявления резервов для сокращения издержек обращения.
- Издержки обращения, учтенные на счете 44, за исключением расходов по завозу, относящихся к остатку нереализованных товаров, списывают ежемесячно со счета N 44 (по кредиту счетов) в дебет счета 90 "Продажа".
- Размер издержек обращения, связанных с завозом товаров, относящихся к остатку нереализованных товаров на конец месяца (или года), исчисляют по среднему проценту издержек обращения по завозу товаров за отчетный месяц (а при составлении годового отчета за декабрь) с учетом переходящего остатка на начало этого месяца.
- Пример определения издержек обращения, связанных с завозом товаров на конец года (цифры условные).
1. Сумма издержек обращения по завозу товаров, относящихся к остатку товаров на складах по состоянию на 01.12.99 - 50000 руб.
2. Расходы по завозу товаров за декабрь 1999 года - 600000 руб.
Итого расходов по завозу - 650000 руб.
3. Реализовано товаров за декабрь 1999 года в ценах поставщиков, стоимость которых отражена по дебету счета 90 "Продажи" и по кредиту счета 41 "Товары", субсчет "Товары на складах, базах и овощехранилищах" - 14750000 руб.
4. Остаток товаров на складах и базах на 1 января 2000 года, числящихся на счете 41 "Товары", - 1500000 руб. Итого (строки 3 + 4) - 16250 000 руб.
Декабрь 1999 г. (650 000 : 16250 000 x 100) - 4,0%.
5. Сумма издержек обращения по завозу товаров, относящихся к остатку товаров на 1 января 2000 года, составит (1500000 x 4% : 100).
Эта сумма должна быть присоединена в балансе к стоимости товаров, учитываемых на счете 41, и показана по строке 214 оборотных активов - 60000 руб.
Для покрытия расходов (издержек обращения), связанных с осуществлением снабженческой деятельности, кооперативы на реализуемые товары производят наложения (торговые наценки). Эти наложения (торговые наценки) устанавливаются общим собранием членов кооператива (собранием уполномоченных) в процентах от стоимости отпущенных сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим покупателям товаров по ценам поставщиков, т.е. ценам приобретения.
Сумма наценок на товары, полученная с покупателей, составляет валовой (общий) доход кооператива от снабженческой деятельности. Сопоставляя суммы полученных наценок (валового дохода) на реализованные товары с суммой издержек обращения за этот же отчетный период, определяют финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации товаров (средств производства).
Поясним это на следующем примере (цифры условные):
1. Расходы по завозу товаров, относящихся к остатку товаров на складах на 01.12.99 составили 50000 руб.
2. Расходы по завозу товаров за декабрь 1999 года - 600000 руб.
3. Расходы по завозу товаров, относящихся к остатку товаров на складах на 1 января 2000 г. (согласно вышеуказанному расчету) составили 60000 руб.
4. Расходы на оплату труда с отчислениями за декабрь 1999 г. - 250 тыс. руб.
5. Расходы по хранению товаров за декабрь 1999 г. - 300 000 руб.
6. Расходы по содержанию основных средств за декабрь 1999 г. - 100000 руб.
7. Стоимость работ и услуг за декабрь 1999 г. - 50 000 руб.
8. Расходы на организацию снабжения и управления за декабрь 1999 г. - 160 000 руб.
9. Прочие затраты за декабрь 1999 г. - 25 000 руб.
Итого издержек обращения за декабрь 1999 г., отнесенных в дебет счета 90 "Продажа" кредита счета 44 "Расходы на продажу" (строки 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9).
10. Валовой доход от реализации товаров за декабрь 1999 г. составит (14750000 стоимость реализованного товара x 12% : 100 - 1770 000 руб.
11. Сумма наценок на товары в размере 12% установлена общим собранием кооператива.
Страницы: 29 из 44 <-- предыдущая cодержание следующая -->