Официальные документы

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (утв. Минсельхозом РФ 25.01.2001))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Для обучения надлежащих условий хранения продукция сортируется по группам с однородными потребительскими и визуальными показателями: размеры, влажность, засоренность и т.п. При необходимости для обеспечения качественной однородности продукции делается ее подработка: переработка с выделением необходимых заранее заданных параметров, доведение до заданных позиций по влажности, засоренности и т.д.
Все затраты по хранению, сортировке и переработке продукции заранее планируются по видам и категориям продукции. Поступающая от хозяйств продукция принимается на хранение по акту и учитывается на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
Расходы кооператива по хранению, сортировке и подработке продукции возмещаются согласно условиям договора. При поступлении от хозяйств средств делается бухгалтерская запись: дебет счета 51 "Расчетные счета", кредит счета 86 "Целевое финансирование", "Поступления за хранение и подработку продукции". Все расходы кооператива, связанные с хранением, сортировкой и подработкой продукции, списываются на дебет субсчета "Затраты по некоммерческой деятельности" счета 20 с кредита счетов по принадлежности: 70 "Расчеты с персоналом об оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 10 "Материалы", 23 "Вспомогательные производства" и др. В конце хранения учтенные на счете 20 некоммерческие расходы списываются в дебет счета 86 и счет 20 закрывается.
Учетная на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" продукция возвращается хозяйству, и счет закрывается. Если по поручению хозяйства кооператив принимает на себя операции по реализации продукции, то учет этих операций отражается по типу кооперативов, занимающихся операциями по продаже продукции (см. 2.2.5, 2.2.4).

2.3.3. Учет в кооперативах, занимающихся изучением рынка (маркетинговыми операциями)
В современных условиях невозможно эффективно хозяйствовать, не занимаясь постоянно изучением рынка (маркетинговых операций) в частности предложений и спроса на производимую продукцию. Хозяйствовать вслепую в современных условиях невозможно, это неизбежно приводит к финансовому краху. Вместе с тем операции по изучению рынка, маркетинговые операции - это довольно специфичная область, требующая определенной квалификации и специальных знаний. Вот почему в системе кооперации появляются специальные кооперативы, специализирующиеся на указанных операциях.
Кооператив, занимающийся маркетинговыми операциями, имеет специальный аппарат (практически несколько человек), постоянно изучающий конъюнктуру рынка по видам продукции, производимой или закупаемой участниками кооперации. За установленные по договору суммы оплаты каждое хозяйство, член кооперации получает прогноз в части спроса и предложений на соответствующую продукцию и среднесрочную перспективу. Оценив эти данные, участники кооперации могут более-менее обоснованно строить свою коммерческую деятельность.
Суммы поступлений от хозяйств отражаются в учете записью:
дебет счета 51 "Расчетные счета", кредит счета 86 "Целевое финансирование", субсчет "Поступления за маркетинговую деятельность".
Содержание аппарата по этому виду деятельности, проведение необходимых исследований и другие расходы относятся в дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на маркетинговую деятельность" с кредита счетов по видам затрат: 70, 69, 96, 25 и др. В конце квартала расходы с данного счета списываются записью:
дебет счета 86 "Целевое финансирование", субсчет "Поступления за маркетинговую деятельность", кредит счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на маркетинговую деятельность".
Как правило, затраты на ведение маркетинговой деятельности неизбежно отразятся на эффективности сбытовых операций и улучшении финансового состояния участников кооперации.

2.3.4. Учет в кооперативах, занимающихся рекламной деятельностью
В современных условиях невозможно эффективно хозяйствовать, успешно вести рыночную деятельность, осуществлять сбыт производимой продукции, не занимаясь рекламной деятельностью. Самая лучшая продукция, неподкрепленная рекламой, может месяцами не находить сбыта и наоборот, некачественная продукция, обеспеченная квалифицированной рекламой, идти в реализацию, что называется "с колес".
В кооперации, где успешно занимаются рекламной деятельностью, как правило, затруднений со сбытом продукции не бывает и финансовое положение этих структур, как правило, всегда устойчивее.
Кооператив, занимающийся рекламной деятельностью, имеет специализированный аппарат. Каждый работник специализируется на конкретном виде рекламы. Причем самая эффективная реклама, когда она подтверждается образцами продукции, которые действительно нужны покупателю.
Как правило, кооператив заключает договор с членами кооперации на рекламу продукции. Поступающие суммы на рекламу отражаются по дебету счета 51 и кредиту счета 86 "Целевое финансирование", субсчет "Целевые поступления на рекламу".
Кооператив может производить самые различные расходы на рекламу продукции хозяйств - членов кооперации: зарплата художникам (и даже поэтам), изготовление рекламных щитов, телевизионных роликов, рекламных объявлений в печати и т.д.
Все эти расходы собираются на дебете счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу" в корреспонденции с кредитом счетов по видам расходов: 70, 69, 96, 10, 23, 76 и т.д.


Страницы: 19 из 44  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->