БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (утв. Минсельхозом РФ 25.01.2001))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Себестоимость продукции винодельческого производства (вина, шампанского, коньяка, соков и др.) определяют исходя из суммы затрат на выработку продукции, включая сырье (виноград) и материалы, используемые в производстве, за вычетом стоимости возвратных отходов (остатков сырья, материалов и полуфабрикатов, утративших полностью или частично потребительские качества в процессе превращения исходного материала в готовую продукцию) и отходов, получаемых в процессе производства, не пригодных для последующего использования (выжимки, гуща, дрожжи и др.) по ценам возможной их реализации.
2.2.6. Кооперативы по переработке лесопродукции
При переработке леса в пиломатериалы учет затрат ведут на одном аналитическом счете. Опилки, непригодный горбыль и другую продукцию оценивают либо по стоимости соответствующего вида топлива, либо по ценам использования (реализации).
При значительном объеме производства обрезных и необрезных пиломатериалов учет затрат ведут по указанным видам пиломатериалов.
2.2.7. Кооперативы мукомольные
В мукомольном производстве учет затрат ведут на счете 20 "Основное производство" на аналитических счетах по видам зерна и видам помола (грубый, мелкий и т.п.). В кооперативах с небольшим объемом переработки зерна учет затрат ведут на одном аналитическом счете.
Если кооператив размалывает давальческое зерно для других организаций, то сначала исчисляют себестоимость центнера помола путем вычитания из общей суммы затрат (включая долю общехозяйственных расходов) стоимости пошедшего в размол покупного зерна и деления на общее количество размолотого зерна (собственного покупного и давальческого).
Для исчисления стоимости центнера муки к общей стоимости размола для своего кооператива (себестоимость 1 центнера размола, умноженная на количество размолотого покупного зерна) прибавляют стоимость размолотого зерна, вычитают себестоимость побочной продукции (отруби, сметки и др.) и делят на количество полученной для кооператива муки.
На фактическую себестоимость муки и побочной продукции дебетуют счет 43 "Готовая продукция" и кредитуют счет 20 "Основное производство", субсчет "Коммерческие расходы".
На стоимость услуг по переработке давальческого сырья (зерна) дебетуют счет 90 "Продажи" и кредитуют счет 20, субсчет "Некоммерческие расходы".
На сумму выручки с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленную заказчику, дебетуют счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредитуют счет 90. На сумму налога на добавленную стоимость дебетуют счет 90 и кредитуют счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".
Кооперативы по мукомольному производству в основном содержатся за счет членских взносов сельскохозяйственных товаропроизводителей. В этих случаях на поступившие членские взносы дебетуют счет 51 и кредитуют счет 86. Затраты на содержание кооператива списывают со счета 20, субсчет "Некоммерческие расходы" в дебет счета 86.
2.2.8. Кооперативы по переработке льнопродукции
Затраты по переработке соломки льна и среднерусской конопли в тресту и тресты в волокно учитывают по переделам.
Соломку, полученную от выращивания льна-долгунца и среднерусской конопли, перерабатывают сначала в тресту, а затем в волокно.
Стоимость тресты слагается из стоимости соломки, переработанной в тресту, и произведенных затрат на ее переработку.
Стоимость волокна слагается из стоимости тресты, переработанной в волокно, и произведенных затрат на ее переработку, за исключением побочной продукции (костры), оцененной по ценам возможной реализации.
Себестоимость 1 тонны пеньки и волокна при первичной обработке льна и лубяных культур определяется затратами на сырье (соломка), его доставку к месту обработки (расстил, подъем, замачивание и др.) на массу готового волокна.
В кооперативах затраты от переработки сырья учитываются в зависимости от того, относится продукция к коммерческой деятельности (с оприходованием в этом случае по счету 43 и реализацией через счет 90) или к некоммерческой деятельности (со списанием в этом случае через счет 86).
2.3. Учет деятельности сбытовых (торговых) кооперативов
2.3.1. Общие положения
2.3.1.1. К сбытовым (торговым кооперативам) относятся кооперативы: по хранению, сортировке, переработке продукции, по изучению рынка (маркетинговым операциям), по рекламе продукции, по продаже продукции. Кооперативы по хранению, сортировке, подработке продукции занимаются специализированными операциями по доведению продукции до товарного вида.
Кооперативы по изучению рынка (маркетинговым операциям), по рекламе продукции изучают рынок, дают квалифицированные консультации хозяйствам по состоянию рынка и производству наиболее перспективных с точки возможного сбыта видов продукции.
Кооперативы (подразделения кооперативов) по рекламе занимаются рекламной деятельностью по произведенной продукции с целью недопущения затоваривания производственной продукции и полного ее сбыта, а также по рекламе продукции, обслуживаемых кооперативом хозяйств. Кооперативы по продаже продукции занимаются реализацией произведенной в хозяйствах продукции через специализированную торговую сеть и по договорам с постоянными потребителями.
2.3.1.2. Основу взаимоотношений сбытовых (торговых) кооперативов с хозяйствами составляют договора на выполнение специализированных работ, связанных со сбытом продукции: хранение, сортировка, переработка продукции, изучение рынка, реклама, выбор наиболее перспективных потребителей, реализация продукции. Следовательно, заключаются договора с покупателями на реализацию продукции.
Страницы: 17 из 44 <-- предыдущая cодержание следующая -->