Официальные документы

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (утв. Минсельхозом РФ 25.01.2001))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




2.1.7. В некоммерческих организациях, как правило, между целевыми доходами и доходами от предпринимательской деятельности расходы не распределяются, т.е. каждый вид расходов относится либо за счет целевых доходов (счет 86), либо за счет предпринимательской деятельности (счет 90). Кооператив, имеющий такие разные по природе доходы, обязан с самого начала вести их раздельный учет. При этом в составе расходов, относимых на коммерческую деятельность, некоммерческая организация может учесть только те доходы, которые прямо и непосредственно связаны с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг) по непрофильным видам деятельности.
2.1.8. К расходам, которые списываются за счет счета 86 относятся: зарплата руководителя и бухгалтера организации, аренда помещений организации (кроме помещений, используемых для коммерческой деятельности при наличии строго раздельного учета) и другие административные расходы. Деятельность руководителя и другой администрации направлена на решение уставных некоммерческих задач.
2.1.9. Если руководитель и бухгалтер организации часть своего рабочего времени посвящают коммерческой деятельности, то эти расходы должны учитываться отдельно, с отнесением их на коммерческую деятельность.
2.1.10. Для организации раздельного учета расходов и доходов, связанных с предпринимательской и уставной деятельностью потребительских кооперативов, можно использовать следующие рекомендации:
а) сформировать в структуре организации два подразделения с условными названиями: "коммерческий отдел" и отдел "уставной непредпринимательской деятельности";
б) четко определить состав работников, которые будут заняты в "коммерческом отделе";
в) направление (вид) предпринимательской деятельности, осуществляемой организацией, должно быть отражено в наименовании должностей сотрудников, занимающихся этим видом деятельности, и в их должностных инструкциях (техник-асеменатор, механик по ремонту автотранспорта, агроном-семеновод и т.д.);
г) каждый объект имущества организации (основные средства, МБП и т.д.) приказом руководителя распределяются между этими двумя видами деятельности. В том случае, когда это сделать невозможно, указываются проценты использования между двумя видами деятельности;
д) аппарат организации таким же образом распределяется между двумя видами деятельности;
е) любые другие виды расходов, предпринимательский характер которых не очевиден, покрываются за счет целевых поступлений и прибылью, остающейся в распоряжении кооператива.
2.1.11. Принятый организацией порядок, предусматривающий особенности ведения бухгалтерского учета одновременно уставной и предпринимательской деятельности, необходимо отразить в учетной политике кооператива.
2.1.12. Полученная некоммерческой организацией прибыль от предпринимательской деятельности не может быть распределена между учредителями. Она используется только на цели, предусмотренные уставом.

2.1.13. Целевые поступления на содержание некоммерческих организаций, поступившие как от организаций, так и от граждан, не подлежат обложению налогом на прибыль (инструкция МНС РФ N 62).
2.1.14. Согласно п. 2 Инструкции N 62 общехозяйственные и общепроизводственные расходы должны распределяться между предпринимательской и некоммерческой деятельностью пропорционально суммам выручки и целевых поступлений.
Для этого некоммерческие организации на счете 20 "Основное производство" кроме обычных субсчетов открывают субсчет "Затраты по некоммерческой деятельности" (по видам). По обычным субсчетам затраты списываются (прямо или через счет 43) на счет 90, а с субсчета "Затраты по некоммерческой деятельности" затраты списываются на счет 86).
2.1.15. Таким образом, в некоммерческих организациях (в данном случае - в потребительских кооперативах) возможно применение двух вариантов списания затрат по уставной деятельности:
Первый: прямое списание каждого вида расходов, если четко видно, что он относится к уставной (некоммерческой деятельности), - зарплата, отчисления на социальные нужды, расход материалов и т.д. - во всех этих случаях соответствующий вид расходов непосредственно относится в дебет счета 86, с кредита соответствующего счета по видам расходов: зарплата - с кредита счета 70, отчисления на социальные нужды - с кредита счета 69, расход материалов - с кредита счета 10 и т.д.
Второй: предварительное накапливание некоммерческих расходов на отдельном субсчете "Затраты по некоммерческой деятельности" с последующим списанием их на счет 86 в конце отчетного периода (месяц, квартал). Этот вариант используется в тех случаях, когда в некоммерческой организации применяется и уставная - некоммерческая деятельность и частично осуществляются другие виды операций коммерческого характера.
Учитывая, что применительно к потребительским кооперативам в основном применим второй вариант, целесообразно в этих случаях применять его.

2.2. Бухгалтерский учет в перерабатывающих кооперативах

2.2.1. Общие положения
Перерабатывающие кооперативы создаются для переработки сельскохозяйственной продукции (производство мясных, рыбных и молочных продуктов, масла, муки, хлебобулочных изделий, овощных и плодово-ягодных продуктов, изделий и полуфабрикатов из льна, конопли, лесо- и пиломатериалов и других). Практика показала, что строить производство по переработке сельскохозяйственной продукции наиболее эффективно на основе кооперации, так как в этом случае имеется больше возможностей для более полного обеспечения его сырьем, участниками кооперациями и рационального использования оборудования.


Страницы: 13 из 44  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->