ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ, КРЕДИТОРОВ И АКЦИОНЕРОВ ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
(Постановление Правительства РФ от 11.07.2001 N 526 (ред. от 01.02.2005). О реформировании электроэнергетики Российской Федерации)Акцизы
- установления тарифов, гарантирующих инвестиционную привлекательность соответствующих секторов за счет включения в тариф норм возврата капитала с учетом его доходности;
- установления тарифов на тепловую энергию, учитывающих доход от продажи на конкурентном оптовом рынке электроэнергии, производимой за счет комбинированной выработки;
- обеспечения равных условий работы на оптовом и розничных рынках электроэнергии и поэтапный отказ от перекрестного субсидирования тарифов на все виды продукции и услуг, в первую очередь в отношении тарифа на услуги по передаче электроэнергии.
Особое значение для инвестиционной привлекательности электроэнергетики будет иметь обеспечение прозрачности, стабильности и предсказуемости тарифной политики, проводимой государством.
и акционеров при реформировании электроэнергетики
Российской Федерации
Важнейшим направлением реформирования электроэнергетики является обеспечение прав и интересов российских и иностранных инвесторов, кредиторов и акционеров. Решения о реформировании организаций отрасли должны приниматься в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В ходе реформирования электроэнергетики должны обеспечиваться:
- право собственности акционеров на принадлежащие им акции;
- право акционеров на участие в обсуждении и принятии решений, связанных с проведением структурных преобразований, которые затрагивают или могут затронуть их охраняемые законом права;
- право каждого акционера на доступ к информации, связанной с проведением структурных преобразований, которые затрагивают или могут затронуть его охраняемые законом права.
При осуществлении реформирования открытых акционерных обществ энергетики и электрификации необходимо следовать принципу сохранения структуры акционерного капитала и размеров пакетов акций каждого акционера в создаваемых акционерных обществах, в которые передаются пакеты акций и (или) иное имущество реорганизуемых обществ.
При совершении сделок по отчуждению объектов электроэнергетики или передаче их в уставный капитал вновь создаваемых организаций будут приняты меры по урегулированию взаимоотношений с кредиторами и обеспечена защита их прав и законных интересов.
Государство создает благоприятные условия для строительства и эксплуатации новых мощностей путем предоставления инвесторам права самостоятельно определять условия взаимоотношений с другими субъектами рынков, включая цены контрактов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Российской Федерации
При проведении реформы электроэнергетики необходимо сочетать по срокам преобразование федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) в полноценный конкурентный оптовый рынок электроэнергии, разработку правил его функционирования и осуществление мероприятий по реформированию организаций отрасли.
Реформирование электроэнергетики носит последовательный характер и будет осуществляться в три этапа.
Первый этап реформы осуществляется в течение 3 лет. В ходе этого этапа должны быть решены следующие задачи:
- разработка нормативной правовой базы реформирования отрасли;
- реформирование организаций электроэнергетики;
- отработка механизмов функционирования конкурентного оптового рынка электроэнергии.
Первый этап включает в себя две фазы продолжительностью по полтора года каждая.
В рамках первой фазы, носящей в основном подготовительный характер, будут осуществлены следующие мероприятия:
а) подготовка, внесение и принятие необходимых нормативных правовых актов;
б) разработка и утверждение правил работы конкурентного оптового рынка электроэнергии;
в) инвентаризация имущества Российского акционерного общества "ЕЭС России", акционерных обществ энергетики и электрификации и государственного унитарного предприятия "Татэнерго";
г) проведение мер по финансовому оздоровлению, снижению издержек, реструктуризации кредиторской и дебиторской задолженности организаций отрасли;
д) формирование системы раздельного учета затрат по видам деятельности;
е) создание единой системы регулирования;
ж) создание механизма по обеспечению равного доступа к сетевой инфраструктуре;
з) реформирование Российского акционерного общества "ЕЭС России" путем создания:
- федеральной сетевой компании в качестве дочернего общества Российского акционерного общества "ЕЭС России" со 100-процентным участием акционерного общества в ее уставном капитале;
- генерирующих компаний, которые создаются на базе электростанций Российского акционерного общества "ЕЭС России" в качестве дочерних обществ со 100-процентным участием акционерного общества в их уставных капиталах;
- системного оператора, который создается в результате объединения центрального диспетчерского управления и объединенных диспетчерских управлений в качестве дочернего общества Российского акционерного общества "ЕЭС России" со 100-процентным участием акционерного общества в его уставном капитале;
и) реформирование атомной энергетики путем образования одной генерирующей компании;
к) создание администратора торговой системы как некоммерческой организации;
Страницы: 7 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->