Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
В связи с кризисом платежей и отсутствием средств на расчетных счетах предприятий значительное количество налогоплательщиков несвоевременно рассчитываются с бюджетом, имеют постоянно возрастающую задолженность по платежам в бюджетную систему.
В этих условиях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления принимают решения:
- - о погашении задолженности по уплате налогов в соответствующие бюджеты натуральным покрытием (углем, нефтепродуктами, продуктами питания и др.);
- - о взаимозачете между предприятием - недоимщиком, бюджетным учреждением и местным бюджетом;
- - о зачете задолженности территориальных бюджетов налогоплательщикам по казначейским налоговым освобождениям (по аналогии с проводимым Минфином России зачетом задолженности федерального бюджета).
Исходя из необходимости отражения таких операций по расчету с территориальными бюджетами в налоговой отчетности о поступлении налогов и других обязательных платежей, Госналогслужба России и Минфин России разъясняют.
Основанием для отражения налоговыми органами поступлений налогов в виде произведенной продукции или услуг, погашения задолженности по уплате налогов в территориальные бюджеты и проведения взаимозачетов должны быть соответствующие постановления (распоряжения), принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местной администрации.
При этом рекомендуется следующий порядок оформления указанных операций:
1. На основании Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении", Закона Российской Федерации "О недрах", "Основ лесного законодательства Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местной администрации вправе производить по взаимному соглашению с налогоплательщиками замену до 50% налога от прибыли, до 100% платы за недра и лесных податей, причитающихся территориальному бюджету, натуральным покрытием: производимой продукцией или услугами (натуроплатой).
Финансовый орган, получив документы, подтверждающие отпуск продукции, представляет в госналогинспекцию справку об уплате налогов, в которую включаются следующие реквизиты: дата проведения операции, наименование предприятия, общая сумма засчитываемых в территориальный бюджет налогов по срокам уплаты.
В бухгалтерском учете по исполнению местного бюджета расчеты натурой отражаются как поступление налогов и в такой же сумме отражаются расходы бюджета, однако бухгалтерские операции проводятся, минуя текущий счет местного бюджета.
В бухгалтерском учете предприятий, уплачивающих налоги в натуральном выражении, такая уплата должна быть в обязательном порядке отражена по кредиту счетов учета реализации продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счета расчетов с бюджетом.
2. Учреждения и организации, дотируемые из бюджета, бюджетные учреждения, имеющие кредиторскую задолженность за продукцию, работы и услуги, представляют в финансовые органы данные о задолженности бюджета. После этого в целях погашения задолженности территориальных бюджетов предприятиям и организациям проводится взаимозачет платежей, при котором должны использоваться налоговые соглашения (Приложение).
Налоговое соглашение заключается между финансовым органом, налоговой инспекцией, предприятием - налогоплательщиком, имеющим недоимку, и предприятием (бюджетным учреждением), финансируемым из местных бюджетов. При этом два экземпляра соглашения (для финоргана и налогового органа) находятся в налоговой инспекции.
Налоговый орган по месту регистрации предприятия - налогоплательщика производит отметку о погашении задолженности по данному предприятию на соответствующей карточке лицевого счета с отметкой "в порядке зачета" платежей в местный бюджет.
После погашения задолженности на лицевой стороне налогового соглашения делается отметка "погашено на сумму", проставляется дата, подпись руководителя налогового органа и печать. Один экземпляр налогового соглашения передается в финансовый орган для дальнейшего отражения в бухгалтерском учете.
3. При проведении, по аналогии с федеральным казначейским налоговым освобождением, зачета задолженности территориальных бюджетов перед налогоплательщиками могут применяться положения Временного порядка проведения зачета задолженности федерального бюджета по казначейским налоговым освобождениям, утвержденного 23 февраля 1994 года Минфином России и Госналогслужбой России (письмо Госналогслужбы России от 25 февраля 1994 г. N ВГ-6-13/60).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ N ВЗ-6-13/465, МИНФИНА РФ N 157 ОТ 01.12.1994. О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВЗ-6-13/465
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 декабря 1994 года
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
N ВЗ-6-13/465
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 декабря 1994 года
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
В связи с кризисом платежей и отсутствием средств на расчетных счетах предприятий значительное количество налогоплательщиков несвоевременно рассчитываются с бюджетом, имеют постоянно возрастающую задолженность по платежам в бюджетную систему.
В этих условиях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления принимают решения:
- - о погашении задолженности по уплате налогов в соответствующие бюджеты натуральным покрытием (углем, нефтепродуктами, продуктами питания и др.);
- - о взаимозачете между предприятием - недоимщиком, бюджетным учреждением и местным бюджетом;
- - о зачете задолженности территориальных бюджетов налогоплательщикам по казначейским налоговым освобождениям (по аналогии с проводимым Минфином России зачетом задолженности федерального бюджета).
Исходя из необходимости отражения таких операций по расчету с территориальными бюджетами в налоговой отчетности о поступлении налогов и других обязательных платежей, Госналогслужба России и Минфин России разъясняют.
Основанием для отражения налоговыми органами поступлений налогов в виде произведенной продукции или услуг, погашения задолженности по уплате налогов в территориальные бюджеты и проведения взаимозачетов должны быть соответствующие постановления (распоряжения), принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местной администрации.
При этом рекомендуется следующий порядок оформления указанных операций:
1. На основании Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении", Закона Российской Федерации "О недрах", "Основ лесного законодательства Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местной администрации вправе производить по взаимному соглашению с налогоплательщиками замену до 50% налога от прибыли, до 100% платы за недра и лесных податей, причитающихся территориальному бюджету, натуральным покрытием: производимой продукцией или услугами (натуроплатой).
Финансовый орган, получив документы, подтверждающие отпуск продукции, представляет в госналогинспекцию справку об уплате налогов, в которую включаются следующие реквизиты: дата проведения операции, наименование предприятия, общая сумма засчитываемых в территориальный бюджет налогов по срокам уплаты.
В бухгалтерском учете по исполнению местного бюджета расчеты натурой отражаются как поступление налогов и в такой же сумме отражаются расходы бюджета, однако бухгалтерские операции проводятся, минуя текущий счет местного бюджета.
В бухгалтерском учете предприятий, уплачивающих налоги в натуральном выражении, такая уплата должна быть в обязательном порядке отражена по кредиту счетов учета реализации продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счета расчетов с бюджетом.
2. Учреждения и организации, дотируемые из бюджета, бюджетные учреждения, имеющие кредиторскую задолженность за продукцию, работы и услуги, представляют в финансовые органы данные о задолженности бюджета. После этого в целях погашения задолженности территориальных бюджетов предприятиям и организациям проводится взаимозачет платежей, при котором должны использоваться налоговые соглашения (Приложение).
Налоговое соглашение заключается между финансовым органом, налоговой инспекцией, предприятием - налогоплательщиком, имеющим недоимку, и предприятием (бюджетным учреждением), финансируемым из местных бюджетов. При этом два экземпляра соглашения (для финоргана и налогового органа) находятся в налоговой инспекции.
Налоговый орган по месту регистрации предприятия - налогоплательщика производит отметку о погашении задолженности по данному предприятию на соответствующей карточке лицевого счета с отметкой "в порядке зачета" платежей в местный бюджет.
После погашения задолженности на лицевой стороне налогового соглашения делается отметка "погашено на сумму", проставляется дата, подпись руководителя налогового органа и печать. Один экземпляр налогового соглашения передается в финансовый орган для дальнейшего отражения в бухгалтерском учете.
3. При проведении, по аналогии с федеральным казначейским налоговым освобождением, зачета задолженности территориальных бюджетов перед налогоплательщиками могут применяться положения Временного порядка проведения зачета задолженности федерального бюджета по казначейским налоговым освобождениям, утвержденного 23 февраля 1994 года Минфином России и Госналогслужбой России (письмо Госналогслужбы России от 25 февраля 1994 г. N ВГ-6-13/60).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)