Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
Департамент налогообложения прибыли сообщает следующее.
1. С 1 января 2002 года организации при налогообложении прибыли руководствуются главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс.
В связи с этим доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, определяются с учетом положений указанной главы.
В статье 264 Кодекса приведен перечень расходов, которые учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Пункт 1 указанной статьи является открытым.
При отнесении расходов по подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса следует иметь в виду, что если расходы не поименованы в пункте 1 указанной статьи, то они могут быть учтены в составе расходов, если они осуществлены в соответствии с действующими законодательными или нормативными актами. При этом расходы должны соответствовать критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
Согласно статье 14 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также пункту 9 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 N 136, предусмотрено, что расходы на содержание органа в области регулирования производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.
В связи с изложенным отчисления на содержание региональной энергетической комиссии, фактически осуществленные энергоснабжающими организациями субъекта Российской Федерации, будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в составе прочих расходов по подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
2. В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся отчисления налогоплательщиков, осуществляемые на обеспечение предусмотренной законодательством Российской Федерации надзорной деятельности специализированных учреждений в целях осуществления контроля за соблюдением такими налогоплательщиками соответствующих требований и условий, а также отчисления налогоплательщиков в резервы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность в области связи.
Согласно статье 9 Федерального закона от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" разработка энергосберегающей политики государства осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 05.09.2003 N 554 "О финансировании мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора" установило, что в 2003 и 2004 годах учреждения государственного энергетического надзора финансируются за счет:
отчислений на проведение мероприятий по надзору и контролю в размере установленного норматива, производимых энергоснабжающими и газоснабжающими организациями и организациями, транспортирующими нефть, газ и продукты их переработки, для которых тарифы (цены) устанавливаются органами государственного регулирования (далее именуются - организации).
- Нормативы отчислений устанавливаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (в процентах от доходов организаций, получаемых от регулируемых видов деятельности);
- средств, получаемых из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минэнерго России от 12.11.2003 N 449 "Об утверждении размеров нормативов отчислений на проведение мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора" утвердило нормативы на 2004 год от доходов, получаемых от регулируемых видов деятельности на проведение мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора, согласованные с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. Для энергоснабжающих организаций вышеназванным Приказом утвержден норматив на 2004 год - 0,39 процента.
В связи с изложенным указанные расходы с 1 января 2004 года могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организации, являющейся энергоснабжающей. При этом, согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", энергоснабжающая организация - это коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.
ПИСЬМО МНС РФ ОТ 05.08.2004 N 02-3-07/127@. ПО ВОПРОСУ УЧЕТА РАСХОДОВ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С СОДЕРЖАНИЕМ РЭК И ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
от 5 августа 2004 г. N 02-3-07/127@
ПО ВОПРОСУ УЧЕТА РАСХОДОВ
ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С СОДЕРЖАНИЕМ
РЭК И ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
от 5 августа 2004 г. N 02-3-07/127@
ПО ВОПРОСУ УЧЕТА РАСХОДОВ
ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С СОДЕРЖАНИЕМ
РЭК И ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Департамент налогообложения прибыли сообщает следующее.
1. С 1 января 2002 года организации при налогообложении прибыли руководствуются главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс.
В связи с этим доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, определяются с учетом положений указанной главы.
В статье 264 Кодекса приведен перечень расходов, которые учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Пункт 1 указанной статьи является открытым.
При отнесении расходов по подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса следует иметь в виду, что если расходы не поименованы в пункте 1 указанной статьи, то они могут быть учтены в составе расходов, если они осуществлены в соответствии с действующими законодательными или нормативными актами. При этом расходы должны соответствовать критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
Согласно статье 14 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также пункту 9 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 N 136, предусмотрено, что расходы на содержание органа в области регулирования производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.
В связи с изложенным отчисления на содержание региональной энергетической комиссии, фактически осуществленные энергоснабжающими организациями субъекта Российской Федерации, будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в составе прочих расходов по подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
2. В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся отчисления налогоплательщиков, осуществляемые на обеспечение предусмотренной законодательством Российской Федерации надзорной деятельности специализированных учреждений в целях осуществления контроля за соблюдением такими налогоплательщиками соответствующих требований и условий, а также отчисления налогоплательщиков в резервы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность в области связи.
Согласно статье 9 Федерального закона от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" разработка энергосберегающей политики государства осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 05.09.2003 N 554 "О финансировании мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора" установило, что в 2003 и 2004 годах учреждения государственного энергетического надзора финансируются за счет:
отчислений на проведение мероприятий по надзору и контролю в размере установленного норматива, производимых энергоснабжающими и газоснабжающими организациями и организациями, транспортирующими нефть, газ и продукты их переработки, для которых тарифы (цены) устанавливаются органами государственного регулирования (далее именуются - организации).
- Нормативы отчислений устанавливаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (в процентах от доходов организаций, получаемых от регулируемых видов деятельности);
- средств, получаемых из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минэнерго России от 12.11.2003 N 449 "Об утверждении размеров нормативов отчислений на проведение мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора" утвердило нормативы на 2004 год от доходов, получаемых от регулируемых видов деятельности на проведение мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора, согласованные с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. Для энергоснабжающих организаций вышеназванным Приказом утвержден норматив на 2004 год - 0,39 процента.
В связи с изложенным указанные расходы с 1 января 2004 года могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организации, являющейся энергоснабжающей. При этом, согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", энергоснабжающая организация - это коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.
Руководитель Департамента
налогообложения прибыли
действительный госсоветник
налоговой службы РФ
III ранга
К.И.ОГАНЯН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
налогообложения прибыли
действительный госсоветник
налоговой службы РФ
III ранга
К.И.ОГАНЯН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)