Официальные документы

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ГОДОВЫХ ПЛАНОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Госгортехнадзора РФ от 24.11.1999 N 85. Об утверждении Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.1999 N 2000))

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




16. В случае необходимости получения дополнительных материалов, заключения экспертизы промышленной безопасности территориальные органы Госгортехнадзора России вправе направить мотивированный запрос и перенести рассмотрение годового плана на срок не позднее 10 дней с момента получения запрашиваемых материалов или экспертного заключения.
17. Годовой план рассматривается в присутствии представителей недропользователя, включая одного из руководителей организации, главного маркшейдера и главного геолога. При отсутствии указанных представителей территориальный орган Госгортехнадзора России вправе перенести рассмотрение на срок, не превышающий 30 дней.
18. Годовые планы могут рассматриваться как в месте нахождения управления округа (управления) или его отдела, так и в месте нахождения недропользователя. Место и время рассмотрения годового плана указываются в графике.
19. При наличии нерешенных проблем охраны недр, промышленной безопасности и охраны окружающей среды следует практиковать рассмотрение годовых планов на Совете управления округа.
20. Рассмотрение годовых планов без участия представителей службы охраны недр территориального органа Госгортехнадзора России не допускается.
21. При рассмотрении годового плана территориальным органам Госгортехнадзора России следует обращать особое внимание на:
- соответствие планируемых направлений и объемов горных работ техническому проекту и проектным технологическим документам;
- планомерность разработки месторождения полезных ископаемых или его части, исключающую выборочную отработку наиболее богатых по минеральному составу участков;
- соответствие предусмотренных годовым планом основных технических и технологических параметров разработки месторождения фактическим геологическим и горнотехническим условиям, их эффективность в части рационального извлечения полезных ископаемых и промышленной безопасности;
- предотвращение сверхнормативных потерь;
- соответствие нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и при переработке минерального сырья (при наличии перерабатывающих производств) проектным показателям и условиям лицензии на пользование недрами;
- наличие лицензии на пользование недрами и выполнение условий ее действия;
- наличие горного и земельного отводов;
- причины образования временно неактивных запасов и порядок их отработки;
- ликвидацию (консервацию) горных выработок, участков, блоков, горизонтов на отработанных участках месторождения полезных ископаемых;
- техническую обоснованность расчетов платежей при пользовании недрами;
- обоснованность технико - экономическими расчетами нормативов потерь и разубоживания по каждой выемочной единице;
- обеспечение рационального использования и сохранности попутно добываемых полезных ископаемых, а также горных пород, пригодных для производства строительных материалов;
- эффективность мероприятий по рациональному использованию и охране недр;
- ожидаемые деформации подрабатываемых зданий, сооружений и природных объектов, планируемые меры по охране;
- соблюдение требований промышленной и экологической безопасности;
- правильность определения опасных зон и наличие вокруг них утвержденных границ безопасного ведения горных работ, эффективность мероприятий по безопасному ведению работ вблизи опасных зон;
- соответствие планируемых объемов эксплуатационной разведки, вскрышных и горноподготовительных работ планируемой добыче полезных ископаемых;
- соответствие планируемых работ по рекультивации нарушенных горными работами земель проектным направлениям и заданиям, а также условиям лицензий на пользование недрами, договору аренды земельных участков.
22. При ведении на действующем предприятии недропользователя (шахте, руднике, карьере и др.) горных работ иными организациями (шахтостроительными и др.), а также в случаях совместного ведения открытых и подземных работ при рассмотрении годового плана следует учитывать указанные виды горных работ в целях предупреждения опасных совмещений работ, потерь полезных ископаемых и нарушений правил безопасности и установленного порядка совместного ведения работ.
23. Результаты рассмотрения годового плана оформляются протоколом, в котором указываются представители территориального органа Госгортехнадзора России и пользователя недр, принявшие участие в его рассмотрении. По результатам рассмотрения может быть принято решение либо по согласованию годового плана, либо по отказу в согласовании, либо по переносу даты рассмотрения.
В протокол рассмотрения годового плана включается решение, а также могут включаться условия согласования и рекомендации. В случаях переноса даты рассмотрения годового плана или отказа в его согласовании в протоколе указываются причины.
24. При рассмотрении годовых планов по ряду объектов недропользования, разрабатываемых одной организацией, допускается составление общего протокола.
25. Протокол рассмотрения годового плана подписывается начальником территориального органа Госгортехнадзора России или его заместителем или по их поручению начальником отдела. На графических материалах в случае согласования ставится специальный штамп с надписью "СОГЛАСОВАНО" (наименование территориального органа Госгортехнадзора России), а также указываются номер и дата протокола.
Один экземпляр протокола годового плана в срок не позднее 7 дней направляется пользователю недр.
26. В решении о согласовании годового плана указываются:


Страницы: 3 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->