Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 03.08.2011 N АС-4-3/12540@. О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗА ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ АЛКОГОЛЬНОЙ И. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 03.08.2011 N АС-4-3/12540@. О порядке исчисления и уплаты акциза производителями алкогольной и(или))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Таким образом, данная норма Федерального закона N 306-ФЗ обязывает организации - производителей алкогольной продукции провести инвентаризацию всего объема приобретенного этилового спирта, в том числе находящегося в пути, в готовой продукции и в незавершенном производстве, при условии, что, во-первых, указанный спирт приобретен ими (отгружен им) до 31.07.2011 и, во-вторых, предъявленная производителями этого спирта сумма акциза до указанной даты не принята к вычету.
Следовательно, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 306-ФЗ организации - производители алкогольной продукции должны определить и зафиксировать по состоянию на 31.07.2011 не только указанные физические объемы приобретенного ими (отгруженного им) этилового спирта, но и сумму неиспользованных вычетов акциза, предъявленную им по этим объемам продавцами-производителями спирта.
По завершении инвентаризации сформированные по ее результатам данные об объемах приобретенного (отгруженного) по состоянию на 31.07.2011 этилового спирта должны быть не позднее 05.08.2011 направлены в налоговые органы по месту учета организаций - производителей алкогольной продукции.
Кроме того, в налоговый орган не позднее 05.08.2011 предоставляются данные об инвентаризированных по состоянию на 31.07.2011 суммах неиспользованных вычетов акциза.
Что касается банковской гарантии, представляемой налогоплательщиками - производителями алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции в налоговый орган, то банковская гарантия служит основанием для освобождения от уплаты авансового платежа акциза и является способом обеспечения обязательств этого налогоплательщика перед налоговым органом.
При этом указанная банковская гарантия должна соответствовать специальным требованиям, установленным пунктом 12 статьи 204 Налогового кодекса.
В частности, положениями данной нормы статьи 204 Налогового кодекса установлено, что срок действия гарантии должен истекать не ранее шести месяцев, следующих за налоговым периодом, в котором закупался этиловый или коньячный спирт. Соответственно, если, например, закупка спирта произошла 01.08.2011, то срок действия банковской гарантии не должен оканчиваться ранее 01.03.2012.
Если действие банковской гарантии заканчивается до истечения указанного срока, освобождение от уплаты авансового платежа по акцизу не предоставляется.
Кроме того, положениями пункта 12 статьи 204 Налогового кодекса также установлено, что банковская гарантия должна допускать бесспорное списание денежных средств со счета гаранта в случае неисполнения им в установленный срок требования налогового органа об уплате денежной суммы по банковской гарантии, если указанное требование направлено до окончания срока действия банковской гарантии.
Так, согласно положениям пункта 11 статьи 204 Налогового кодекса, налоговые органы предъявляют банку-гаранту требование по погашению обеспеченной банковской гарантией денежной суммы в размере авансового платежа акциза в случае неуплаты налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции суммы акциза по реализации этой продукции, для производства которой спирт (этиловый и (или) коньячный), был приобретен по "нулевой" ставке акциза.
Следовательно, срок действия банковской гарантии должен в полной мере позволять бенефициару (налоговому органу) предъявить требования к гаранту, в случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) принципалом (налогоплательщиком) своих, обеспеченных банковской гарантией, обязательств.
Следует иметь в виду, что в случае невозможности направления в банк требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии в связи с истечением срока ее действия обязанность по уплате данной суммы исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах или на иное имущество налогоплательщика.
Вышеуказанная позиция ФНС России согласована с Минфином России (письмо от 29.07.2011 N 03-07-15/14).
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации

С.Н.АНДРЮЩЕНКО


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->