ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(Письмо ГТК РФ от 03.01.2001 N 01-06/39 (ред. от 28.06.2002). О направлении типовых Методических рекомендаций по проведению проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера)Упрощенная система налогообложения (УСН)
15. При проведении выездной проверки в целях контроля за своевременностью уплаты таможенных платежей в полном объеме, достоверностью декларирования (в том числе, если таможенный брокер самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность), а также за выполнением услуг по таможенному оформлению в полном объеме в соответствии с п. 9 Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов, осуществляется проверка соответствия документов и сведений, предъявленных при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, данным, заявленным в ГТД и отраженным в бухгалтерском учете таможенным брокером, соблюдения финансовой, кассовой, платежно - расчетной дисциплины, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, расчетов с дебиторами и кредиторами, проводится анализ документов бухгалтерской отчетности (главной книги, журналов - ордеров, кассовой книги, банковских документов, выписок с расчетного и валютного счетов, книги продаж и других) и т.д. При этом проверяются:
- - своевременность оприходования наличных денег при взаиморасчетах таможенных брокеров с юридическими и физическими лицами за оказанные брокерские услуги (сравниваются сумма денежных средств, отраженная за проверяемый период в ведомости по дебету счета 50 "Касса" с данными кассовой книги, приходными кассовыми ордерами и другими первичными документами);
- - правильность зачисления денежных средств путем подтверждения каждой операции, отраженной в банковской выписке по счету соответствующими первичными платежными документами при взаиморасчетах за оказанные брокерские услуги по безналичному расчету;
- - соответствие суммы, подлежащей уплате за оказание услуг по таможенному оформлению в соответствии с заключенным договором, сумме, указанной в счетах - фактурах за предоставление услуги по таможенному оформлению, и сумме, фактически оплаченной таможенному брокеру представляемым лицом;
- - соответствие лиц, которым выписаны счета - фактуры за оказанные услуги по таможенному оформлению лицам, указанным в договорах на оказание данных услуг;
- - другие вопросы, касающиеся деятельности таможенного брокера.
16. Поскольку методология ведения бухгалтерского учета едина при осуществлении различных видов деятельности, то при проведении проверки ведения бухгалтерского учета следует руководствоваться указанием ГТК России от 24.11.93 N 01-12/994 "О мерах по организации проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД" и другими нормативными документами ГТК России, Минфина России и МНС России.
17. При проведении выездной проверки ФХД таможенного брокера при необходимости может осуществляться анализ финансового состояния таможенного брокера (в соответствии с разделом II Рекомендаций).
18. При выявлении факта незаконного осуществления деятельности в качестве таможенного брокера либо нарушения условий такой деятельности оформляются протоколы о НТП.
19. По результатам проверки в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах материалы проверки передаются соответствующим налоговым органам.
20. Если таможенный брокер осуществляет свою деятельность без нарушений таможенного законодательства, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и другого законодательства, обладает достаточной финансовой устойчивостью, имеет в собственности основные средства (здания сооружения, оборудование, автотранспорт), не имеет задолженности по уплате таможенных платежей перед таможенными органами, то могут быть внесены предложения руководству таможенного органа, выдавшего лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, об уменьшении суммы обеспечения выполнения обязательств перед таможенным органом, а также возможности применения п. 8.2а) и 8.2б) Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов.
21. По результатам проверки возможно принятие решения об аннулировании, отзыве или приостановлении действия как лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, так и квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению на основаниях, указанных в ст. 158 ТК РФ и ст. 161 ТК РФ.
Страницы: 6 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->