Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 24.11.2005 N 412-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ''ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОРЯКОВ'' НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОДПУНКТАМИ 1 И 4 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 251, ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 252 И ПУНКТОМ 34 СТАТЬИ 270 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог





КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. N 412-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МОРЯКОВ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД ПОДПУНКТАМИ 1 И 4 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 251,
ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 252 И ПУНКТОМ 34 СТАТЬИ 270
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя В.Г. Стрекозова, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию социальной благотворительной некоммерческой организации "Фонд социальной поддержки моряков" вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации социальная благотворительная некоммерческая организация "Фонд социальной поддержки моряков" оспаривает конституционность следующих положений главы 25 (Налог на прибыль организаций) Налогового кодекса Российской Федерации:
- пункта 2 статьи 251, согласно которому к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, не учитываемым при определении налоговой базы, относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (подпункт 1), и средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (подпункт 4);
- пункта 1 статьи 252, предусматривающего возможность уменьшения налогоплательщиком полученных доходов на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 данного Кодекса), при этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода;
- пункта 34 статьи 270, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в пункте 2 статьи 251 данного Кодекса.
Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, решением инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску от 10 ноября 2003 года, принятым по результатам камеральной проверки поданной социальной благотворительной некоммерческой организацией "Фонд социальной поддержки моряков" декларации по налогу на прибыль организаций за 2002 год, признано неправомерным уменьшение налогоплательщиком внереализационных доходов в виде положительной курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту, и доходов в виде процентов, полученных по договорам банковского счета, на расходы в виде благотворительной помощи, расходы на оплату труда и социальные нужды. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 6 февраля 2004 года, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 августа 2004 года, решение налогового органа признано законным.
По мнению заявителя, подпункты 1 и 4 пункта 2 статьи 251, пункт 1 статьи 252 и пункт 34 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 8 (часть 2), 19 (часть 1) и 57, поскольку позволяют правоприменительным органам отказывать некоммерческим благотворительным организациям в учете любых расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, ставят их в неравное положение с коммерческими организациями, что, как полагает заявитель, ведет к взиманию налога на доходы некоммерческих организаций.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)