Официальные документы

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 27.12.2001 N ШС-6-14/999. О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 09.10.2001 N 1321/01 (ВМЕСТЕ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 09.10.2001 N 1321/01)

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)





МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

от 27 декабря 2001 г. N ШС-6-14/999

О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕЗИДИУМА
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 09.10.2001 N 1321/01

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для сведения и использования в работе Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2001 N 1321/01, согласно которому предприниматели без образования юридического лица, перешедшие в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога с продаж.
Доведите направляемое Постановление до нижестоящих налоговых органов.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
Приложение
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2001 г. N 1321/01

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 15.06.2000, Постановление апелляционной инстанции от 26.07.2000 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-4367/00-16-116 и Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.10.2000 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Черниговскому району Приморского края обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя Купленко А.А. 5 091 рубля 18 копеек налога с продаж и 2 200 рублей 63 копеек пеней.
Решением от 15.06.2000 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.07.2000 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа Постановлением от 04.10.2000 указанные судебные акты оставил без изменения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции исходили из того, что в отношении предпринимателя Купленко А.А. подлежит применению абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", согласно которому субъекты малого предпринимательства в течение первых четырех лет своей деятельности подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации, в случае, если изменение налогового законодательства создает для них менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями налогообложения.
По мнению суда, введение в Приморском крае в 1999 году налога с продаж создало для ответчика как субъекта малого предпринимательства менее благоприятные условия по сравнению с действовавшими ранее.
Суд не признал ответчика плательщиком налога с продаж и по тому основанию, что предприниматель перешел на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая исключает возможность привлечения его как субъекта малого предпринимательства к уплате этого налога.
Полагаю, что все названные судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Купленко А.А. 08.10.98 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность, связанную с торговлей нефтепродуктами и реализацией табачных изделий. В 1999 году ему выдан патент на право применения с 01.04.99 по 31.12.99 упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в отношении реализации горюче - смазочных материалов.
Налог с продаж за II, III и IV кварталы 1999 года исчислен Купленко А.А. на основании расчетов, представленных в налоговую инспекцию. Сумма налога в размере 5 091 рубля 18 копеек в бюджет не перечислена.
Вывод судебных инстанций о том, что налог с продаж создает для индивидуального предпринимателя менее благоприятные условия налогообложения, чем условия, действовавшие на момент его государственной регистрации, не основан на законе.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сумма налога с продаж определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Аналогичная норма о включении этого налога в цену, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг), содержится в статье 5 Закона Приморского края от 22.02.99 N 35-КЗ "О налоге с продаж".









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)