Официальные документы
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для сведения и использования в работе Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2001 N 1321/01, согласно которому предприниматели без образования юридического лица, перешедшие в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога с продаж.
Доведите направляемое Постановление до нижестоящих налоговых органов.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 15.06.2000, Постановление апелляционной инстанции от 26.07.2000 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-4367/00-16-116 и Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.10.2000 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Черниговскому району Приморского края обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя Купленко А.А. 5 091 рубля 18 копеек налога с продаж и 2 200 рублей 63 копеек пеней.
Решением от 15.06.2000 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.07.2000 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа Постановлением от 04.10.2000 указанные судебные акты оставил без изменения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции исходили из того, что в отношении предпринимателя Купленко А.А. подлежит применению абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", согласно которому субъекты малого предпринимательства в течение первых четырех лет своей деятельности подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации, в случае, если изменение налогового законодательства создает для них менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями налогообложения.
По мнению суда, введение в Приморском крае в 1999 году налога с продаж создало для ответчика как субъекта малого предпринимательства менее благоприятные условия по сравнению с действовавшими ранее.
Суд не признал ответчика плательщиком налога с продаж и по тому основанию, что предприниматель перешел на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая исключает возможность привлечения его как субъекта малого предпринимательства к уплате этого налога.
Полагаю, что все названные судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Купленко А.А. 08.10.98 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность, связанную с торговлей нефтепродуктами и реализацией табачных изделий. В 1999 году ему выдан патент на право применения с 01.04.99 по 31.12.99 упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в отношении реализации горюче - смазочных материалов.
Налог с продаж за II, III и IV кварталы 1999 года исчислен Купленко А.А. на основании расчетов, представленных в налоговую инспекцию. Сумма налога в размере 5 091 рубля 18 копеек в бюджет не перечислена.
Вывод судебных инстанций о том, что налог с продаж создает для индивидуального предпринимателя менее благоприятные условия налогообложения, чем условия, действовавшие на момент его государственной регистрации, не основан на законе.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сумма налога с продаж определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Аналогичная норма о включении этого налога в цену, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг), содержится в статье 5 Закона Приморского края от 22.02.99 N 35-КЗ "О налоге с продаж".
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО МНС РФ ОТ 27.12.2001 N ШС-6-14/999. О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 09.10.2001 N 1321/01 (ВМЕСТЕ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 09.10.2001 N 1321/01)
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
от 27 декабря 2001 г. N ШС-6-14/999
О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕЗИДИУМА
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 09.10.2001 N 1321/01
от 27 декабря 2001 г. N ШС-6-14/999
О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕЗИДИУМА
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 09.10.2001 N 1321/01
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для сведения и использования в работе Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2001 N 1321/01, согласно которому предприниматели без образования юридического лица, перешедшие в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога с продаж.
Доведите направляемое Постановление до нижестоящих налоговых органов.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
налоговой службы 1 ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
Приложение
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2001 г. N 1321/01
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2001 г. N 1321/01
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 15.06.2000, Постановление апелляционной инстанции от 26.07.2000 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-4367/00-16-116 и Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.10.2000 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Черниговскому району Приморского края обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя Купленко А.А. 5 091 рубля 18 копеек налога с продаж и 2 200 рублей 63 копеек пеней.
Решением от 15.06.2000 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.07.2000 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа Постановлением от 04.10.2000 указанные судебные акты оставил без изменения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции исходили из того, что в отношении предпринимателя Купленко А.А. подлежит применению абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", согласно которому субъекты малого предпринимательства в течение первых четырех лет своей деятельности подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации, в случае, если изменение налогового законодательства создает для них менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями налогообложения.
По мнению суда, введение в Приморском крае в 1999 году налога с продаж создало для ответчика как субъекта малого предпринимательства менее благоприятные условия по сравнению с действовавшими ранее.
Суд не признал ответчика плательщиком налога с продаж и по тому основанию, что предприниматель перешел на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая исключает возможность привлечения его как субъекта малого предпринимательства к уплате этого налога.
Полагаю, что все названные судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Купленко А.А. 08.10.98 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность, связанную с торговлей нефтепродуктами и реализацией табачных изделий. В 1999 году ему выдан патент на право применения с 01.04.99 по 31.12.99 упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в отношении реализации горюче - смазочных материалов.
Налог с продаж за II, III и IV кварталы 1999 года исчислен Купленко А.А. на основании расчетов, представленных в налоговую инспекцию. Сумма налога в размере 5 091 рубля 18 копеек в бюджет не перечислена.
Вывод судебных инстанций о том, что налог с продаж создает для индивидуального предпринимателя менее благоприятные условия налогообложения, чем условия, действовавшие на момент его государственной регистрации, не основан на законе.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сумма налога с продаж определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Аналогичная норма о включении этого налога в цену, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг), содержится в статье 5 Закона Приморского края от 22.02.99 N 35-КЗ "О налоге с продаж".
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)