ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 08.02.1996 N 123 (с изм. от 24.08.2002). О Федеральной программе развития экспорта)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Неотложные вопросы развития экспорта связаны с улучшением информационного обеспечения внешнеторговой деятельности. В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" первоочередной задачей в этой области является создание системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета и управляемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти следует в ближайшее время разработать принципы создания и функционирования такой системы.
Необходимым условием эффективного функционирования системы внешнеторговой информации является формирование сети информационно-консультационных служб, обеспечивающих эффективное и оперативное предоставление информации в удобной для клиента форме.
Среди актуальных проектов в области информационного обеспечения экспорта можно выделить следующие:
- создание Российского центра информационно-консультационного содействия экспорту (по аналогии с Российским центром содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики Российской Федерации);
- организация Российского информационного центра Всемирной торговой организации по стандартизации, сертификации и техническим барьерам в торговле;
- воссоздание и развитие системы информации о современных достижениях отечественной и зарубежной науки и техники, передовом производственном и предпринимательском опыте с использованием возможностей научно-исследовательских центров, включая высшие образовательные учреждения, и российских загранучреждений.
Для повышения конкурентоспособности отечественной продукции необходимо организовать эффективную систему сертификации экспортируемой продукции (в том числе как вариант - воссоздать государственную инспекцию по качеству экспортных товаров), что в значительной мере облегчит ее доступ на внешние рынки.
В отличие от инспекции, существовавшей в СССР, новая российская инспекция должна не только служить барьером на пути проникновения некачественной продукции на внешний рынок, но и способствовать выпуску конкурентоспособной продукции с учетом требований иностранных потребителей к ее качеству. Важным аспектом этой деятельности является участие России в работе международных и региональных организаций по сертификации в целях взаимного признания результатов испытаний продукции.
Процессы стандартизации в настоящее время затрагивают не только сферу материального производства, но и применение современной электронной версии документооборота во внешней торговле, который основывается на стандарте Европейской экономической комиссии ООН. Использование прогрессивных форм ведения внешнеторговой документации и переписки позволяет сократить предпродажные расходы и экономить время. В этой связи следует активизировать работу по популяризации и широкому внедрению соответствующего стандарта в делопроизводство и практику его использования в работе российских экспортеров.
Одним из направлений государственной поддержки экспорта является содействие в продвижении российской продукции на внешние рынки.
Совершенствование рекламы российских экспортных товаров является органической частью политики стимулирования экспорта. В настоящее время уже имеется конкурентоспособная продукция, которая может быть объектом рекламы (в том числе разработки конверсионных предприятий). Поэтому следует шире использовать традиционные и новые формы рекламной деятельности для продвижения отечественных товаров на внешние рынки, а именно:
- создавать передачи, пропагандирующие по каналам российской службы международного теле- и радиовещания отечественную экспортную продукцию;
- воссоздать специализированное периодическое издание (по типу журнала "Советский экспорт"), распространяемое через систему официальных зарубежных представительств Российской Федерации, предпринимательские союзы и общественные организации, а также по подписке;
- использовать технические и иные возможности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торговых представительств Российской Федерации за рубежом для организации презентаций российской экспортной продукции, проведения семинаров и симпозиумов для демонстрации и обоснования достижений страны в перспективных для экспорта областях.
Одной из форм экспортной рекламы являются торговые выставки и ярмарки. В последние годы государственная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности была практически свернута, что привело к значительному обеднению российских экспозиций на традиционных выставках. Работу на этом направлении необходимо восстановить и расширить, сконцентрировав внимание на наиболее важных с точки зрения развития экспорта мероприятиях. В рамках ежегодной Федеральной программы развития внешнеторговой деятельности следует определять перечень подобных мероприятий, пользующихся государственной поддержкой.
Перспективными формами продвижения российской продукции на экспорт являются проведение специфических выставочных мероприятий, в том числе ярмарок субконтрактов, дней международных контактов субъектов малого предпринимательства, выставок идей и технологий, а также организация под эгидой государства специализированных торговых делегаций для ознакомления с ситуацией на внешних рынках и установления деловых связей.
Значительная часть экспортной деятельности осуществляется за границей. Поэтому важно укреплять связи экспортеров с официальными загранучреждениями и представительствами других российских организаций за границей в интересах обеспечения организационной, информационно-консультационной, дипломатической и иной поддержки российского экспорта.
Страницы: 10 из 29 <-- предыдущая cодержание следующая -->