Официальные документы

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА

(Постановление Правительства РФ от 08.02.1996 N 123 (с изм. от 24.08.2002). О Федеральной программе развития экспорта)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




- восстановление системы возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного на внутреннем рынке при закупке товара, в случае последующего экспорта этого товара. Возможные исключения из этого правила могли бы распространяться только на экспорт подакцизных товаров и продукции, реализуемой по бартерным контрактам;
- определение порядка исчисления и уплаты налога на прибыль для предприятий - экспортеров готовой, в первую очередь машинотехнической, продукции с точным указанием кодов по ТН ВЭД, идентичного порядку, установленному для малых предприятий;
- стимулирование производственной кооперации путем расширения масштабов эффективного использования российскими участниками внешнеэкономических связей таможенных режимов переработки в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;
- разработка комплекса мер по снижению косвенного налогообложения экспорта услуг. В связи с этим привести в соответствие с положениями Всемирной торговой организации вопросы регулирования экспорта услуг;
- освобождение экспортеров от уплаты налога на рекламу, осуществляемую в отношении экспортных товаров;
- снижение размера государственной пошлины при рассмотрении в арбитражных судах исков, связанных с производством и последующим экспортом товаров и услуг.
В дальнейшем, по мере улучшения экономической ситуации в стране, станет возможным принятие мер, направленных на укрепление зарубежной инфраструктуры по сбыту и обслуживанию поставляемого на экспорт оборудования (создание сбытовых фирм, дилерской сети, сервисных центров и т.п.).
Кроме того, целесообразно изучить возможности стимулирования использования промышленного оборудования для производства экспортной продукции путем снижения ставки налога на имущество либо посредством его частичной компенсации через снижение иных обязательных платежей.
В числе первоочередных мер, осуществляемых в развитие Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1204, в течение 1996 года необходимо отменить или снизить вывозные таможенные пошлины.
Учитывая входящие в стоимость зарубежных поставок оборудования и материалов значительные транспортные затраты, которые существенно превышают международные показатели и приводят к снижению конкурентоспособности российской экспортной продукции, необходимо продолжить работу по совершенствованию действующей системы транспортных тарифов.

2. Организационно-правовые и специальные меры
стимулирования экспорта

На современном этапе экономических преобразований в России, когда идет активный процесс формирования принципиально новой правовой и институциональной основы открытого рыночного хозяйства, особое значение приобретают целенаправленные усилия государства по совершенствованию нормативной базы, организационному и иному обеспечению экспортной деятельности. С уменьшением вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере внешней торговли, существенно возрастает роль косвенных (неадминистративных) форм его участия в реализации общенациональных целей и задач в этой области. Предлагаемая в дополнение к экономическим механизмам поддержки экспортеров система организационно-правовых и специальных мер стимулирования экспорта позволит более эффективно выполнять возложенные на государство функции по его развитию и расширению участия России в международном разделении труда.
Соответствующие функции закреплены и обоснованы в Федеральном законе "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", предусматривающем комплекс мер по государственному содействию развитию внешнеторговой деятельности и ее стимулированию. Указанный Федеральный закон охватывает широкий, но не исчерпывающий перечень вопросов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В частности, в нем не нашли достаточного отражения такие важные для экспортеров вопросы, как бартерная и клиринговая торговля, ценообразование во внешнеторговой деятельности, гарантии партнерам по сотрудничеству, порядок разрешения хозяйственных споров и некоторые другие вопросы, требующие своего решения в последующих нормативных документах.
Согласно этому Федеральному закону регулирование различных видов внешнеэкономической деятельности (кроме внешней торговли) и особых экспортно-импортных режимов осуществляется соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. В этой связи разработаны проекты федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР", "О свободных экономических зонах", "О соглашениях о разделе продукции", "О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами". Их скорейшее принятие позволит приступить к решению важных вопросов развития экспортного потенциала России.
Необходимо также подготовить проекты федеральных законов, относящихся к сфере внешнеэкономических связей, прямо или косвенно содействующих развитию экспорта, и представить их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В числе этих законов - закон о сотрудничестве на компенсационной основе, о переработке давальческого сырья, о приграничной и прибрежной торговле, о внешнеэкономических операциях с лицензиями, о лизинге, о франчайзинге, об оффшорных зонах на территории России и другие.


Страницы: 9 из 29  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->