ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(Постановление Правительства РФ от 08.02.1996 N 123 (с изм. от 24.08.2002). О Федеральной программе развития экспорта)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Товарная структура экспорта будет эволюционировать в сторону дальнейшего снижения удельного веса топливно-сырьевых товаров до 60 - 65 процентов. Однако физические и стоимостные объемы вывоза сырья и полуфабрикатов увеличатся, что в первую очередь связано с ростом мирового потребления энергии и цветных металлов. В рамках топливной группы товаров следует ожидать повышения доли природного газа, мировой спрос на который согласно прогнозу Международного энергетического агентства возрастет к 2010 году более чем в 2 раза (до 4 трлн. куб. м).
Доля машин и оборудования в экспорте России увеличится до 20 - 25 процентов, при этом не менее 8 - 10 процентов всего экспорта, или около 40 процентов машинотехнического экспорта, будет приходиться на высокотехнологичные товары.
География российского экспорта претерпит определенные изменения в сторону дальнейшего увеличения удельного веса экспорта в страны ближнего зарубежья и развивающиеся страны - примерно до 1/3 и 1/4 соответственно. Рост поставок в государства - участники Содружества Независимых Государств будет основан на расширении производственной кооперации и прямых хозяйственных связей. Во взаимоотношениях с развивающимися странами важную роль сыграет ожидаемое увеличение их доли в мировом потреблении энергии, металлов и других сырьевых товаров и материалов.
По мере придания динамизма российской экономике, улучшения платежного баланса повысится рейтинг надежности страны для предоставления кредитов и капиталовложений, что будет способствовать расширению притока прямых иностранных инвестиций в экономику, послужит фактором укрепления экспортного потенциала страны.
Для реализации всего комплекса мероприятий по развитию и поддержке российского экспорта потребуются ежегодные бюджетные ассигнования, объемы которых целесообразно определять исходя из существующей мировой практики, скорректировав их с учетом современного состояния российской экономики и сложившейся структуры экспорта страны.
С учетом того, что содействие экспорту является важным элементом государственной промышленной и структурной политики, и на основе анализа абсолютных показателей и динамики расходов на содействие экспорту за рубежом можно рекомендовать выделять ежегодные ассигнования на поддержку российского экспорта на уровне 0,3 - 0,35 процента объема валового внутреннего продукта, рассчитанного на базе итогов года, предшествующего принятию федерального бюджета. Указанный показатель вычислен как средний удельный вес чистых государственных расходов на содействие экспорту в добавленной стоимости обрабатывающей промышленности 22 стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития на рубеже 80 - 90-х годов. Применение иной, более широкой базы расчетов для России с использованием показателя валового внутреннего продукта обусловлено переходным характером ее экономики, испытывающей острый дефицит коммерческого кредитования и страхования экспорта, а также иных средств его стимулирования.
На этапе создания институциональных и организационных основ государственной службы содействия экспорту, формирования механизмов его финансовой поддержки предлагается следующая принципиальная схема соответствующей бюджетной статьи:
1. Финансовое содействие экспорту, в том числе:
- предоставление государственных гарантийных обязательств под привлекаемые уполномоченными банками кредитные ресурсы для обеспечения оборотными средствами ориентированных на экспорт производств и организаций;
- страхование экспортных кредитов для обеспечения защиты экспортеров от коммерческих (банковских) и политических рисков;
- предоставление гарантий и контргарантий по экспортным кредитам и кредитам для ориентированных на экспорт инвестиционных проектов;
- государственное кредитование экспорта продукции высокой степени обработки (предоставление кредитов предприятиям и организациям для финансирования высокоэффективных ориентированных на экспорт инвестиционных проектов и экспортных контрактов) как непосредственное, так и через увеличение финансовых средств в распоряжении специализированного государственного банковского института.
2. Участие в финансировании организационных и специальных мер стимулирования экспорта, в том числе путем:
- создания и поддержания инфраструктуры содействия экспорту внутри страны и за рубежом;
- создания и обслуживания системы внешнеторговой информации;
- разработки специальных программ по продвижению отечественной продукции за рубеж (участие в выставках, ярмарках, рекламной деятельности, других мероприятиях по освоению внешних рынков) по линии Фонда поддержки экспорта;
- расходов на подготовку технико-экономических обоснований ориентированных на экспорт проектов и предконтрактную проработку экспортных операций.
По мере укрепления государственной системы стимулирования экспорта, увеличения средств уполномоченных финансовых институтов и повышения активности частного сектора в области экспорта объемы и пропорции распределения бюджетных средств, а также направления их использования будут меняться в соответствии с характером решаемых задач.
В федеральном бюджете на 1996 год ассигнования на развитие российского экспорта предусмотрены в недостаточном объеме. Это позволит приступить к реализации Программы, но не обеспечит выполнение всего комплекса условий для ее успешного осуществления.
Страницы: 15 из 29 <-- предыдущая cодержание следующая -->