ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(Постановление Правительства РФ от 08.02.1996 N 123 (с изм. от 24.08.2002). О Федеральной программе развития экспорта)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
При большом количестве проводимых в отношении российских экспортеров антидемпинговых расследований полезными являются тесные рабочие контакты уполномоченных государственных структур конфликтующих сторон, позволяющие предотвратить эскалацию конфликта и введение компенсационных пошлин. При этом в современных условиях требуется активизация деятельности, чтобы разъяснять, убеждать, а порой и заставлять отечественных участников внешнеэкономической деятельности в их же интересах соблюдать общепризнанные правила поведения на мировом рынке и тем самым избегать многих торговых споров и противодействия российскому экспорту.
Кроме того, целесообразно создать при участии Росэксимбанка центр по содействию доступу российских экспортеров на внешние рынки. Указанный центр, выполняя юридико-консультационные функции, мог бы оказывать содействие российским поставщикам товаров и услуг в решении проблем, с которыми они сталкиваются в работе на внешних рынках (антидемпинговые процедуры, защитные и иные меры), анализировать условия соглашений и контрактов экономических операторов, намеревающихся получить доступ к национальной системе кредитования и страхования экспорта.
Выгоды от либерализации доступа России на зарубежные рынки товаров, услуг и капитала в ближайшие годы будут более ощутимыми, если активизировать деятельность в области повышения конкурентоспособности и развития экспорта продукции обрабатывающей промышленности.
Вопросы доступа на внешние рынки тесно связаны с проблемой оптимальной защиты отечественных товаропроизводителей. С принятием Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" появилась необходимая, приведенная в соответствие с мировой практикой, нормативная база для применения защитных мер.
Эффективная защита национальных производителей должна основываться на поддержке в первую очередь конкурентоспособных отечественных предприятий обрабатывающей промышленности для накопления ими финансовых средств, навыков маркетинга и иных материальных и нематериальных активов, важных для выхода на внешний рынок. При таком подходе защита внутреннего рынка России выступает как важный элемент национальной экспортной стратегии. В свою очередь, развитие экспорта, особенно продукции обрабатывающей промышленности, создает долговременные стимулы к модернизации и повышению конкурентоспособности национальной экономики, которая закономерно становится менее восприимчивой к давлению импорта.
Программа направлена на формирование новой, более эффективной модели участия Российской Федерации в международном разделении труда.
Динамические показатели развития экспорта в предстоящие 10 лет должны обеспечивать некоторое опережение развития экспорта в сравнении с товарооборотом страны в целом, а также опережение развития экспорта по сравнению с темпами роста произведенного национального дохода и валового внутреннего продукта.
Этапы развития экспорта связаны с объективной логикой и динамикой экономических преобразований и предполагают учет факторов инерции в развитии экспортного потенциала и экспорта России.
На первом этапе (1996 - 1997 годы) необходимо:
- продолжить работу по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы внешней экономической деятельности, а также валютной, налоговой и тарифной политики, поощряющей экспорт и эффективные формы торгово-экономического сотрудничества;
- завершить формирование институциональных и организационных основ государственной службы содействия экспорту, предоставляющей оперативную и качественную помощь экспортерам;
- создать систему внешнеторговой информации, опирающуюся на сеть информационно-консультационных служб;
- сформировать механизмы государственной поддержки кредитования оборотных средств предприятий - экспортеров, гарантирования и страхования экспорта, кредитования эффективных, ориентированных на экспорт проектов, в том числе на базе продукции конверсионных производств, изготовленной с использованием опережающих технических идей и решений;
- увеличить финансовую базу уполномоченного специализированного банка, через который будут осуществляться программы экспортного гарантирования и кредитования;
- решить вопросы более эффективного транспортного обеспечения экспортных поставок;
- осуществить ряд мер организационного характера по упорядочению экспортной деятельности, расширению взаимодействия органов власти всех уровней с объединениями экспортеров, созданию при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления специализированных подразделений развития экспорта, налаживанию межведомственной координации в вопросах выработки экспортной политики и практической помощи экспортерам;
- повысить роль загранучреждений Российской Федерации, прежде всего торговых представительств, в работе по продвижению российского экспорта;
- повысить эффективность российской дипломатии во внешнеэкономической сфере, в том числе путем расширения участия страны в международных экономических организациях с уделением особого внимания тактике взаимоотношений с Всемирной торговой организацией и Европейским союзом, сотрудничеству с представительными организациями Азиатско-Тихоокеанского региона и объединениями нефтеэкспортеров;
- увеличить финансирование научно-исследовательских работ по комплексному изучению экспортного потенциала России, выявлению приоритетных отраслей и проектов с учетом внутренних возможностей и мировой конъюнктуры.
Страницы: 13 из 29 <-- предыдущая cодержание следующая -->