ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ
(Постановление Правительства РФ от 08.02.1996 N 123 (с изм. от 24.08.2002). О Федеральной программе развития экспорта)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Важно укрепить и далее развивать механизмы консультаций, взаимного согласования интересов и обсуждения перспектив с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и экспортеров. Работа в этом направлении уже ведется: при Министерстве внешних экономических связей Российской Федерации функционирует Совет отраслевых объединений производителей и экспортеров, издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 872-р о взаимодействии органов исполнительной власти с отраслевыми объединениями производителей и экспортеров.
В соответствии с задачей по созданию условий и механизмов предоставления квалифицированной помощи по экспорту и с учетом мировой практики объединения экспортеров могут выполнять следующие информационно-консультационные и другие функции:
- координация деятельности российских экспортеров на внешних рынках и согласование условий выхода на рынки между заинтересованными членами объединения в интересах оптимального использования конъюнктуры, соблюдения правил конкуренции и международных обязательств Российской Федерации;
- сбор и распространение среди членов объединения информации о государственном регулировании внешней торговли в зарубежных странах и предоставление консультационных услуг начинающим экспортерам;
- сбор и распространение информации о состоянии и перспективах развития мировых товарных рынков, представляющих интерес для членов объединения;
- сбор и распространение информации о требованиях к качеству экспортируемых товаров за рубежом (с точки зрения интересов потребителя, безопасности изделий, соблюдения экологических и других обязательных норм) и содействие повышению качества этих товаров, удовлетворяющего всем таким требованиям.
Последовательная деятельность государства по укреплению объединений экспортеров, в том числе поощрение создания подобных объединений в обрабатывающей промышленности, и в первую очередь в машиностроении, позволит в перспективе значительно расширить объемы и разнообразить формы содействия экспорту. Взаимодействие с объединениями экспортеров позволит выработать неадминистративные меры воздействия на экспорт на основе государственной поддержки их деятельности.
По мере роста и совершенствования структуры российского экспорта последний будет все в большей мере затрагивать так называемые чувствительные сектора экономики зарубежных стран и, следовательно, подвергаться различного рода мерам торгово-политического воздействия. В этой связи особое значение приобретают вопросы обеспечения доступа отечественных экспортеров на внешние рынки, в решении которых государство призвано сыграть важную и ответственную роль.
На уровне межгосударственных отношений большое значение имеет деятельность межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству, в рамках которых можно рассматривать долгосрочные перспективы будущей динамики и структуры торговых потоков, не вызывающих нареканий у сторон. Благоприятное влияние на торгово-политический климат для российских экспортных товаров оказывает подписание комплексных, ориентированных на перспективу соглашений, в частности Временного соглашения о торговле и связанных с торговлей вопросах между Россией и Европейским союзом, предусматривающего значительную либерализацию их взаимной торговли на основе принципов Всемирной торговой организации. Действие Временного соглашения прекращается при вступлении в силу полномасштабного Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, которое пока еще не ратифицировано парламентами России и ряда стран Европейского союза.
Следует продолжить работу по подготовке дополнительных документов к уже подписанному Россией и более чем 40 другими странами Договору к Энергетической хартии, обеспечивающему применение правил ГАТТ к экспортируемым российским энергетическим материалам и продуктам, а также право их свободного транзита по территориям стран - участниц. Ожидаемое участие России в деятельности новой организации по многостороннему контролю за экспортом товаров военного и двойного назначения, призванной заменить ликвидированный в марте 1994 г. Координационный комитет по контролю над экспортом (КОКОМ), позволит в большей степени влиять на ее дальнейшую деятельность, которая будет иметь прямое отношение к развитию соответствующих направлений в экспорте страны.
Предстоящее присоединение России к Всемирной торговой организации будет способствовать созданию условий предсказуемости доступа российской продукции на внешние рынки, устранению торговой дискриминации и применению общепринятой правовой базы для защиты интересов российских экспортеров за рубежом. Только устранение торговой дискриминации на Западе по отношению к российскому экспорту позволяет рассчитывать на увеличение поставок ряда товаров на общую сумму более 1 млрд. долларов США (примерная оценка).
Задачи зарубежных торговых представительств Российской Федерации на этом направлении заключаются в отслеживании текущей рыночной ситуации по российским экспортным товарам в целях избежания осложнений торгово-политического характера, а в случае возникновения угрозы применения принимающей страной защитных мер - в посредничестве и прямом участии в преодолении конфликтной ситуации с минимальными издержками, в использовании дипломатических каналов для защиты интересов российских экспортеров в случаях их явной или скрытой дискриминации, в содействии в урегулировании торговых споров.
Страницы: 12 из 29 <-- предыдущая cодержание следующая -->