Официальные документы

ПРИКАЗ РОССТАТА ОТ 25.10.2010 N 366. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПЛОШНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2011 ГОДУ ПО ИТОГАМ 2010 ГОДА (ВМЕСТЕ С ''ИНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮЕРОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОГО СПЛОШНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЗА 2010 ГОД''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Росстата от 25.10.2010 N 366. Об утверждении статистического инструментария для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году по итогам 2010 года (вместе с ''Инструкцией для интервьюеров по проведению единовременного сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год''))

Упрощенная система налогообложения (УСН)




В свою очередь в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также статьей 9 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ обработка персональных данных осуществляется для статистических целей с соблюдением конфиденциальности при условии обязательного обезличивания персональных данных.
Заполнение бланков по форме N 1-предприниматель осуществляется самими индивидуальными предпринимателями с представлением отчетов в территориальный орган статистики нарочным или по почте.

Цель привлечения интервьюеров
Интервьюеры будут направлены к тем предпринимателям, которые не предоставили отчетность в установленные сроки. Интервьюеры должны обеспечить полноту охвата респондентов обследованием и получение полной и адекватной информации о экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Материалы, используемые при опросе
Комплект материалов должен содержать следующее:
1) Бланки формы (лучше на встречу брать два бланка, один будет у респондента для заполнения, а второй - в качестве зрительной опоры у Вас);
2) Данную инструкцию;
3) Информационное письмо;
4) Маршрутный лист;
5) Бланк отчета интервьюера о выполненной работе;
6) Папка-файл, куда будут складываться заполненные бланки.
Перед тем, как идти на интервью, внимательно ознакомьтесь с документами и материалами.

Проведение опроса респондентов
Пред началом опроса Вам необходимо изучить порядок заполнения формы N 1-предприниматель.
Основным рабочим инструментом по поиску респондента для Вас являются маршрутные листы. Получив маршрутный лист, Вы связываетесь с предпринимателем по контактным телефонам и выясняете наиболее удобное время и предпочтительный способ проведения интервью:
- - интервью по телефону;
- - интервью по адресу, указанному в момент регистрации;
- - интервью по адресу, указанному предпринимателем как наиболее удобному для него.
В бланке маршрутного листа Вы помечаете выбранный способ интервьюирования.
Если предприниматель предпочтет провести интервьюирование в форме телефонного опроса, то Вы можете предложить ему сразу же ответить на вопросы бланка. Если предприниматель ссылается на занятость, уточните удобное для предпринимателя время для телефонного опроса и это время укажите в маршрутном листе.
Если предпринимателем выбрана очная форма интервью, Вы должны узнать у него, можно ли провести интервью по месту работы предпринимателя. Интервью в офисе предпринимателя - оптимальный вариант, ведь для заполнения формы потребуются данные учета, которые хранятся, как правило, именно в офисе. Также в качестве респондента может выступать уполномоченное индивидуальным предпринимателем лицо, например бухгалтер.
При отказе предпринимателя от участия в обследовании в маршрутном листе Вы делаете отметку (карандашом) о причине, по которой интервью не было проведено. Строка неответов имеет большое значение при дальнейшем досчете и учете в общих итогах обследования предпринимателей, ведущих деятельность, но по различным причинам не принявших участие в сплошном обследовании.
Одна из причин отказа, с которой Вам придется столкнуться при проведении наблюдения, - это категорическое неприятие вмешательства в свою личную жизнь. Эта причина наиболее характерна для людей состоятельных. Нежелание иметь дело с государством, раскрывать свои доходы перед посторонними людьми, боязнь, что информация подобного рода, в конечном итоге, обернется против них самих, - вот мотивы отказов данного типа респондентов.
В качестве возможных аргументов нужно сделать акцент на конфиденциальность выдаваемой информации, на отсутствие связи с налоговыми органами. Этими же приемами можно воспользоваться, если главной причиной отказа является сомнение респондента в сохранении конфиденциальности информации. Интервьюер несет персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности полученной от респондентов информации. Необходимо убедить опрашиваемого о соблюдении указанного принципа при проведении обследования, а также объяснить, что данные о его деятельности нужны не только органам власти, но и для дальнейшего развития бизнеса в целом.
К концу обследования, если респондент не связался с органами статистики, в маршрутном листе причина неответа вписывается уже ручкой.
В ходе проведения опроса нельзя оказывать влияние на содержание ответов респондентов, оказывать давление с целью получения необходимых ответов.

Рекомендации общего характера
Качество результатов сплошного статистического наблюдения субъектов малого предпринимательства во многом зависит от интервьюера, его личных качеств, профессионализма и полученных в процессе обучения навыков.
Задача интервьюера состоит в том, чтобы охватить переписью всех индивидуальных предпринимателей, не предоставивших отчеты самостоятельно, а также получить полные и достоверные ответы на вопросы формы N 1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2010 год".
Для обеспечения сохранности полученной информации интервьюер должен хранить заполненные бланки форм в охраняемых помещениях и помнить о запрете разглашения полученной информации.
Перед опросом интервьюер должен рассказать предпринимателю о сплошном обследовании, подчеркнуть важность мероприятия и ответов на вопросы формы, а также ответственность интервьюеров за сохранность полученных сведений.


Страницы: 2 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->